реклама

Отмена рейсов на сервисах из Китая обусловлена заторами в портах Северной Европы

0 178 1 мин
Три глобальных альянса перевозчиков не выдерживают свои расписания на сервисах из Азии в Северную Европу.

Как пишет ТАСС,  по расчетам Alphaliner, чтобы обеспечить еженедельную частоту отправлений, перевозчики должны добавить на каждый сервис по три судна.

Согласно анализу ситуации на сервисах, обслуживающих торговлю между Азией и Северной Европой, в период с 1 по 15 мая суда на этих маршрутах возвращались в Китай со средним опозданием от графика в 20 суток. В конце февраля этот показатель составлял 17 суток.

Аналитик пришел к выводам, что основные потери времени связаны с длительным ожиданием постановки судов к причалу в портах Северной Европы. Заторы в портах усилились из-за перегруженности контейнерных площадок в портах, как следствие замедления наземной доставки.

Средний круговой рейс гигантского контейнеровоза на магистральных сервисах Азия-Европа-Азия занимает в текущих условиях 101 сутки. Это означает, что суда возвращаются в Китай на 20 суток позже - и эти опоздания вынуждают перевозчиков отменять запланированные рейсы.

Из 27 круговых рейсов за первые две недели мая с наименьшими опозданиями возвращались суда перевозчиков-членов альянса Ocean Alliance: средняя задержка составляет 17 суток, у альянса 2M этот показатель составил 19 суток, суда членов альянса The Alliance в среднем опаздывали на 32 суток. Alphaliner отмечает, что такие огромные задержки судов у третьего альянса обусловлены тем, что его члены наиболее строго придерживаются своего расписания, не пропуская портов захода.

Alphaliner проследил рейс контейнеровоза вместимостью 20 тыс. TEU ONE MOL Triumph. Судно, работающее на сервисе FE4 THEA, отправилось из Циндао 16 февраля и, согласно расписанию, должно было прибыть в Альхесирас 25 марта, а 7 апреля уже отправиться из Северной Европы обратно в Китай. Однако в Альхесирас оно прибыло только 2 апреля, судозаход в Роттердам длился с 12 по 15 апреля, в Антверпен с 26 апреля по 3 мая, в Гамбург контейнеровоз прибыл 14 мая. В обратный рейс MOL Triumph отправится только на этой неделе -- с опозданием на 41 сутки. Операции по разгрузке/погрузке в трех крупнейших контейнерных портах Европы заняли 36 суток - столько времени прошло с прибытия в Роттердам до отправления из Гамбурга, подчеркивает Alphaliner.

Аналитик провел опрос перевозчиков, который показал, что причинами таких больших задержек в портах Европы являются дефицит рабочих в портах и мощностей автоперевозчиков.
Alphaliner прогнозирует, что резкий рост объемов экспорта из Китая в связи с отправкой контейнеров, скопившихся за период карантина в Шанхае, вероятно, усугубит ситуацию.

Уважаемые читатели "Корабел.ру"!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях "Вконтакте". Подписывайтесь на наш канал в Дзене и Телеграм. Там все самое интересное. Если вам есть, чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту info@korabel.ru.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На Байкале обновляют круизный флот
16:51 / судоходство