|
Генеральный директор ООО "МР-ТЕХ" Дмитрий Постнов |
- Дмитрий Алексеевич, расскажите об истории возникновения Вашей компании. Как Вы пришли к работе в морской отрасли?
-
Компания МР-ТЕХ создана сравнительно недавно, но идея создания созревала давно. Я закончил ВОЕНМЕХ в 2008 году по специальности мехатроника, а первое знакомство с флотом проходило на военно-морской кафедре. Тогда я еще не осознавал, что это будет не последнее соприкосновение с морским делом.
После ВУЗа я работал инженером, а затем главным инженером в области энергетики и электротехники. За время работы мне посчастливилось объездить многие уголки нашей родины, куда меня направляли для выполнения пусконаладочных работ и решения других вопросов. Удалось побывать на самых разных предприятиях и изнутри познакомиться с их организацией, производственной деятельностью, разными подходами к решению насущных задач и достижению целей. В ходе совместного решения разнообразных сложных технических задач накапливался опыт и приобретались новые знания.
Однажды встала задача поставить парогенераторную установку на морскую буровую платформу, тогда в первый раз я столкнулся с вопросами и проблемами, с которыми и по сей день сталкиваются наши заказчики. Это такие проблемы, как нехватка информации, недостаток времени, противоречивая информация и как результат трудности спрогнозировать расходы, оценить сроки выполнения, а главное - получить желаемый документ, дающий право на поставку того или иного оборудования на объекты, поднадзорные РМРС.
Тогда мы потратили много времени и сил, не совсем рационально составили бюджет, но, тем не менее, достигли поставленной цели. Мысль о том, что подход надо менять, зародилась именно тогда.
Так и возникла идея создания компании, целью деятельности которой было бы оказание услуг в сфере консалтинга и разработке технической документации, выполняя сертификацию материалов, изделий в РМРС, Речном Регистре и других Морских Классификационных обществ.
Хотя, слово "сертификация", которое часто употребляется в данном случае, не всегда уместно и корректно. Чаще всего речь идет о таких вопросах, как проведение испытаний по требованиям Морского Регистра и других Классификационных Обществ (Речной Регистр, DNV-GL, LLOYD Register, ABS, RINA, BV и др), подготовка достаточного объема технической документации для освидетельствование предприятий, ведущих деятельность, связанную с морским транспортом, освидетельствование материалов и изделий применяемых в судостроении и анализ множества других вопросов, связанных с морским флотом.
- На каких направлениях работы Вы сейчас сосредоточены?
В деятельности нашей Компании мы бы отметили такие основные направления как консалтинг, разработка и корректура технической документации, а также непосредственно проведение испытаний материалов и изделий по требованиям Морского Регистра.
-Консалтинг, когда мы ограничиваемся лишь ответами на вопросы Заказчика, составляем оптимальный план действий, вместе с Заказчиком определяем пути и методы достижения цели. Это помогает определить бюджет, сроки, оценить свои возможности.
-
Разработка и корректура технической документации. Если есть такая необходимость, мы берем это на себя.
-
Проведение испытаний (оптимальный подбор лаборатории среди наших партнеров), разработка программно- методического обеспечения - ПИМ.
Если требуется, то полное сопровождение от консалтинга до выдачи свидетельства РМРС.
|
Измерение индустриальных радиопомех |
- С какими проблемами чаще всего к Вам обращаются?
- Наши клиенты в основном те, кто, как и мы в свое время, впервые столкнулся с морской тематикой. Но есть и те, кто уже знаком с нами, с кем мы уже реализовали не один проект, кто и в дальнейшем решил доверить нам сопровождение всего процесса сертификации, освободив свое время и силы для решения других не менее важных своих бизнес задач.
Главные вопросы для таких фирм — с чего начать и как верно распределить начальный бюджет? Здесь как правило возникает несколько частых проблем. Во-первых, это информация, которая может быть как в недостатке, так и в избытке. Во втором случае, мы говорим о достоверности информации Интернет предоставляет сейчас колоссальные возможности для поиска информации, но как проверить ее объективность? Другая проблема – недостаточная компетентность участников данного рынка. Хотя, отдадим должное тем, кто давно и качественно работает в данной сфере, есть и те, кто гонится за количеством заказов, порой упуская важные моменты. От этого страдает или производитель продукта или потенциальный покупатель в дальнейшем, по причине несоответствия образца заявленным техническим требованиям.
Наши решения: семинары, встречи, где бы участники рынка могли познакомиться с представителями РС, обсудить актуальные проблемы, получить ответы на насущные вопросы. Мы же со своей стороны, готовы делиться знаниями, опытом с нашими заказчиками, чтоб их плавание в морской сфере всегда проходило по намеченному курсу.
-
Расскажите о ваших кадрах. Необходимо ли, чтобы в основном составе были люди из отрасли?
- Как я уже говорил, специалисты нашей компании не понаслышке знакомы с отраслью. Имея опыт работы с РМРС и большой стаж на флоте вкупе с инженерным образованием, они способны находить единственно верные решения. Не скрою, порой бывают вопросы, на которые и мы не сразу можем найти верное решение. В таких ситуациях на помощь приходят друзья и партнеры, которые за время работы в данной сфере накопилось достаточно много. Также мы работаем в тесном сотрудничестве с несколькими лабораториями, аккредитованными в РМРС, их опыт в области испытаний и сертификации порой бывает не оценим.
- Как Вы прописываете программы? На какой информации опираетесь в работе?
Начинаем с Правил РС, чтоб ничего не упустить. Все-таки правила - основной документ, поэтому именно их знание и умение использовать помогает в написании Программ и методик испытаний. При этом зачастую задачи не так тривиальны, ведь целью является не просто получение свидетельства любой ценой, а желание заказчика сделать это в разумные сроки и подчас за фиксированные деньги. Так, на этапе составления ПИМ ищем вместе с заказчиком пути экономии, при этом оставаясь в рамках Правил. Где-то вносим изменения в тех. документацию, где-то в конструкцию изделия, и так далее.
- Как проводятся лабораторные испытания?
- Важно разработать хорошую ПИМ, потом подбираем лабораторию исходя из объема испытаний. Имея надёжные связи и договоры о сотрудничестве, мы можем предложить нашим заказчикам лучшие условия, при этом гарантируя качество предоставляемых услуг. Не скрою, бывает, что испытания дают отрицательный результат, что, в общем, говорит об их серьезности и беспристрастности. Но мы стараемся свести к минимуму такие случаи за счёт тщательно проделанной предварительной работы совместно с заказчиком и тщательного отбора материалов и комплектующих.
|
Проверка судовой дежурной шлюпки |
|
|
Судовая надстройка (общий вид) |
|
- Какие перспективы для компании рассматриваете в дальнейшем?
Расширять свои знания в области морских классификационных обществ, развивать сотрудничество с LR, BV и другими международными классификационными обществами.
Есть в планах и открытие своей лаборатории, что правда не исключает дальнейшего сотрудничества с нашими партнерами, ведь областей испытаний достаточно много, как и велико разнообразие материалов и изделий, требующих испытаний.
|
Судовой электрический Главный Распределительный Щит |
|
|
Судовые системы сепарации топлива и масла |
|