реклама

ОСК считает необходимым создание в России собственного или локализованного производства ряда судовых систем

9 1688 1 мин
В России необходимо создать собственное или локализованное производство ряда судовых систем, агрегатов, материалов и комплектующих: судовых двигателей, винто-рулевых колонок, систем жизнеобеспечения судна, грузоподъемного и специального оборудования, насосов, компрессоров, электрооборудования, навигационного оборудования, ряда конструкционных материалов (краски, покрытия) для соответствия требованиям гражданских заказчиков. Это особо отметил в докладе на круглом столе по вопросам импортозамещения в судостроении начальник отдела аудита поставщиков и импортозамещения АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Александр Наволоцкий. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Круглый стол с участием Минпромторга России, ОСК, КГНЦ, ЦНИИ "Курс", Совкомфлота и предприятий промышленности состоялся в рамках 2-й Международной специализированной выставки "Импортозамещение" состоялся круглый стол по вопросам импортозамещения в судостроении.

В презентации "Импортозамещение и локализация изделий судового машиностроения и конструкционных материалов при строительстве гражданских судов и морской техники в ОСК" Александр Наволоцкий сформулировал «показания» к локализации как одному из видов импортозамещения: локализация производства целесообразна в том случае, если  технически или экономически создание в России собственными силами требуемого нового высокотехнологичного оборудования в течение ближайших двух-трех лет невозможно. Необходимыми условиями импортозамещения в отрасли должны стать передача иностранными компаниями новых технологий и глубокая степень локализации с широким вовлечением отечественных предприятий.

Для устранения перекоса в сторону импорта разработан и уже реализуется план конкретных мероприятий по импортозамещению в судостроительной отрасли на период до 2020 года.

По мнению представителя ОСК, три основных вектора программы обеспечат достижение поставленных задач: диверсификация поставок; развитие собственных производств; привлечение иностранных предприятий для локализации производства на территории Российской Федерации.

По данным Port News, в выступлении подчеркивалось, что локализация  производства на сегодняшний день затруднена отсутствием законодательно закрепленных критериев отнесения локализованной продукции судостроения и судового машиностроения к продукции, произведенной в Российской Федерации, и недостаточностью объема заказов для экономически обоснованного производства.

Устранению этих "узких мест", по мнению Объединенной судостроительной корпорации, будут способствовать предложения, касающиеся требований к продукции судостроения и судового машиностроения, которые уже разработаны ОСК совместно с ФГУП "КГНЦ" и находятся на рассмотрении в Минпромторге России.

Также в докладе были затронуты вопросы стимулирования развития гражданского судостроения и судового машиностроения.



Комментарии   9.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
--1+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 20.09.2016, 18:23А Луну с неба пока не нужно? После 15 лет захлёбывания в деньгах озаботились программой более ресурсоёмкой, чем всё текущее судостроение...:)
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович, 21.09.2016, 09:17Уже выпускаются в РФ или по крайней мере декларируется, что выпускаются:
Двигатели - Волжский дизель;
ВРК - Звездочка;
Насосы - ЛГМ и другие;
Компрессора - СП в Питере;
Электрооборудование, если речь о ГРЩ, ВРЩ, то тут масса производителей, тот же завод "Вибратор" (речь правда только о шкафах, комплектующие АББ и Шнайдер, но у них также локализовано в РФ производство);
Навигационное, ну тут уже есть российская компания - Транзас
Краски - аж 3 производителя: 812, Эмлак и Акрус
Пожалуй можно найти производителей грузоподъемного и специального оборудования...
Производства уже есть, но на продукцию цены и сроки, выше, чем у европейских, не китайских, ЕВРОПЕЙСКИХ!!! Исключение - производители красок! СМЕНИТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ: НПО "Винт", ЛГМ, Транзас, Волжский дизель и других присосавшихся к ВПК и не привычных к работе в рыночной экономике.
-0+
#Захаров Cергей, 21.10.2016, 12:02Ни у АВВ, ни у Шнайдера для судостроительной отрасли в РФ не локализовано ничего. У Шнайдера для промышленных объектов и всяких офисов-жилья у них куплен завод для розеток и клавишей в Козьмодемьянске. Автоматы ВАМУ и пускатели ПАМУ - без РС и РРР - на Урале. И завод в Москве для высоковольтных ячеек 6-10 кВ, причём на привозных комплектующих. По-моему ничего не забыл.
-0+
#Михаил К., 23.09.2016, 08:54Надо, разумеется, изготавливать изделия судового машиностроения в собственной стране. Но сегодня создание специализированных предприятий может породить монополизм, а значит, ненадлежащее качество, повышенные цены и т.д. Хотя по теории специализация должна, наоборот, снижать себестоимость и цены. На данном этапе я бы предложил заняться развитием машиностроительной части на самих верфях, в кооперации с машиностроением смежных отраслей (чему они будут только рады), то есть деталей и небольших сборочных единиц, а агрегатную сборку выполнять уже на судостроительных, поскольку имеем дело с единичным и мелкосерийным характером производства.
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович, 26.09.2016, 08:04
"23
Надо, разумеется, изготавливать изделия судового машиностроения в собственной стране. Но сегодня создание специализированных предприятий может породить монополизм, а значит, ненадлежащее качество, повышенные цены и т.д. Хотя по теории специализация должна, наоборот, снижать себестоимость и цены. На данном этапе я бы предложил заняться развитием машиностроительной части на самих верфях, в кооперации с машиностроением смежных отраслей (чему они будут только рады), то есть деталей и небольших сборочных единиц, а агрегатную сборку выполнять уже на судостроительных, поскольку имеем дело с единичным и мелкосерийным характером производства.
для верфи машиностроительное производство является непрофильным направлением. машиностроением должны заниматься машиностроители, после плановой экономики в СССР, это уже должно быть очевидно
-0+
#Михаил К., 26.09.2016, 12:45А причем здесь плановая экономика, речь идет о производственных возможностях каждого конкретного предприятия? Зачем хозяйке муж на час, когда хозяин сам может забить гвоздь. Понятно, что  специализация и кооперация - одни из направлений повышения эффективности, речь идет о вариативности производства и выбора, и цены, разумеется. Раньше на выставках в магазинах писали, молоко, или бакалея. Теперь в супермаркетах можно приобрести что-угодно. Но это не по технологии, а так к слову.
-0+
#Михаил К., 26.09.2016, 13:10Если предприятие судового машиностроения производит качественные изделия, может его поставить в заданные сроки по приемлемой цене, то кто против? А, вот, если административно закреплять заказчика за изготовителем, то это как раз и есть рудимент плановой экономики.
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович, 27.09.2016, 07:24
"26
А причем здесь плановая экономика.
при том, что в СССР было принято строить заводы полного цикла, поэтому во всем мире судостроением занимаются верфи, а в РФ заводы со своими машиностроительными цехами, деревообрабатывающими и даже литейными производствами, есть даже цеха по работе с пластмассой. За время рыночной экономики ситуация изменилась, сегодня многие верфи не имеют даже собственных маляров, потому что загрузка у них не постоянная, покрасили корпус за 2 недели, потом на другую верфь. А вы предлагаете глупость, выпускать ВРК или гидравлическую лебедку на верфи. Это отдельное сложное производство со своей экономикой и технологиями, которые отличны от тех, что применяются на верфях.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 27.09.2016, 18:25Хотелось бы дополнить Андрея Владимировича. Кроме того любой ССРЗ или РЭБ были еще и эксплуатирующими организациями. А если завод может изготавливать изделия судового машиностроения то почему бы и нет. Я считаю что чем больше может сделать для судна одна организация тем лучше. А то все стремимся к отверточной сборке.
Свежие новости
МРК "Буря" завершает государственные испытания в Балтийском море
21:12 , 18 Апреля 2024 / вмф