В России необходимо создать собственное или локализованное производство ряда судовых систем, агрегатов, материалов и комплектующих: судовых двигателей, винто-рулевых колонок, систем жизнеобеспечения судна, грузоподъемного и специального оборудования, насосов, компрессоров, электрооборудования, навигационного оборудования, ряда конструкционных материалов (краски, покрытия) для соответствия требованиям гражданских заказчиков. Это особо отметил в докладе на круглом столе по вопросам импортозамещения в судостроении начальник отдела аудита поставщиков и импортозамещения АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Александр Наволоцкий. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Круглый стол с участием Минпромторга России, ОСК, КГНЦ, ЦНИИ "Курс", Совкомфлота и предприятий промышленности состоялся в рамках 2-й Международной специализированной выставки "Импортозамещение" состоялся круглый стол по вопросам импортозамещения в судостроении.
В презентации "Импортозамещение и локализация изделий судового машиностроения и конструкционных материалов при строительстве гражданских судов и морской техники в ОСК" Александр Наволоцкий сформулировал «показания» к локализации как одному из видов импортозамещения: локализация производства целесообразна в том случае, если технически или экономически создание в России собственными силами требуемого нового высокотехнологичного оборудования в течение ближайших двух-трех лет невозможно. Необходимыми условиями импортозамещения в отрасли должны стать передача иностранными компаниями новых технологий и глубокая степень локализации с широким вовлечением отечественных предприятий.
Для устранения перекоса в сторону импорта разработан и уже реализуется план конкретных мероприятий по импортозамещению в судостроительной отрасли на период до 2020 года.
По мнению представителя ОСК, три основных вектора программы обеспечат достижение поставленных задач: диверсификация поставок; развитие собственных производств; привлечение иностранных предприятий для локализации производства на территории Российской Федерации.
По данным Port News, в выступлении подчеркивалось, что локализация производства на сегодняшний день затруднена отсутствием законодательно закрепленных критериев отнесения локализованной продукции судостроения и судового машиностроения к продукции, произведенной в Российской Федерации, и недостаточностью объема заказов для экономически обоснованного производства.
Устранению этих "узких мест", по мнению Объединенной судостроительной корпорации, будут способствовать предложения, касающиеся требований к продукции судостроения и судового машиностроения, которые уже разработаны ОСК совместно с ФГУП "КГНЦ" и находятся на рассмотрении в Минпромторге России.
Также в докладе были затронуты вопросы стимулирования развития гражданского судостроения и судового машиностроения.