В условиях сокращения спроса морские перевозчики вынуждены не только отменять рейсы, но и сокращать географию сервисов и отказываться от заходов на какие-то терминалы.
По данным ТАСС, Global Container Terminals (GCT) - оператор контейнерного терминала на острове Статен (Нью-Йорк) пытается через суд помешать уходу принадлежащих AP Moller Maersk Maersk Line и Hamburg Sud на терминал терминального оператора холдинга Maersk APM Terminals в порту Элизабет (Нью-Джерси).
В письме от 10 апреля Maersk уведомил GCT, что суда Maersk Line и Hamburg Sud прекратят заходы на нью-йоркский терминал компании с первого мая, предложив выплатить 5,5 млн долларов США, включая штраф за досрочное расторжение контракта 2,1 млн долларов США и компенсацию 3,4 млн долларов США.
Согласно поданному GCT USA судебному иску, срок действия контракта с Maersk истекает 31 декабря 2022. Контракт может быть расторгнут досрочно с 31 декабря 2021 года и только при условии уведомления за шесть месяцев.
Президент компании Джон Аткинс заявил, что Maersk и Hamburg Sud намерены перенести судозаходы в Порт-Элизабет "ради финансовой выгоды своей родственной компании APMT, которая является прямым конкурентом GCT".
Аткинс назвал поведение Maersk "предосудительным", подчеркнув, что досрочным расторжением контракта с GCT корпорация не только лишает терминал почти половины его оборота, но и крадет эти объемы в пользу входящего в группу оператора APMT. Согласно судебному иску, уход Maersk незамедлительно окажет "катастрофическое" влияние на бизнес GCT и скажется на благополучии его сотрудников.