"В операции по спасению было задействовано более 600 человек, 15 буксиров, водолазные и спасательные подразделения, земснаряды", - заявил глава управления Усама Рабиа. По словам Рабиа, один из буксиров затонул, а его капитан погиб в ходе попыток стащить контейнеровоз с мели. Вместе с десятками застрявших на входе в канал судов и 48 судами, которые выбрали альтернативные маршруты в дни блокировки канала в конце марта, все это - реальные потери, понесенные каналом по вине капитана контейнеровоза, посадившего его на мель, отметил глава управления.
Он пояснил, что весь ущерб составил сумму в 916 млн долларов, которые канал потребовал в качестве компенсации у компании-владельца. Однако в конечном итоге администрация согласилась на 40% снизить сумму - до 550 млн долларов. "Это произошло после того, как мы получили от компании расчетную финансовую стоимость судна и перевозимых на нем товаров", - пояснил Рабиа.
Напомним, что 23 марта шедшее под панамским флагом судно Ever Given длиной 400 метров перегородило одномагистральную южную часть канала из-за сильного ветра и песчаной бури, изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега русла. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели, операция увенчалась успехом только после углубления дна с помощью земснарядов, а затем 17 буксиров после нескольких попыток вытащили контейнеровоз вместе с грузом стоимостью 3,5 млрд долларов.
За это время в очереди на проход выстроились более 400 судов, а пробка из все подходящих судов дошла почти до Индии. Только 3 апреля ситуация была полностью разрешена, и все застрявшие суда благополучно прошли канал. Предварительное расследование происшествия показало, что к аварии привела человеческая ошибка. Практически сразу администрация канала возложила всю полноту ответственности на капитана.
Вставший на якорь у Горьких озер между двумя секциями канала контейнеровоз был официально арестован, власти потребовали многомиллионную компенсацию за понесенные каналом убытки и обратились в суд, поскольку владельцы отказывались компенсировать потери. Компания-владелец подал встречный иск на задержание, но 4 мая суд Исмаилии по экономическим и хозяйственным вопросам отклонил апелляцию, сочтя жалобу несостоятельной.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Нижегородской области намерены перевезти в навигацию 130 тыс. пассажиров 21:29 , 18 Апреля 2024 / судоходство |
Владимира Путина пригласили на открытие порта "Лавна" в августе 2024 года 20:16 , 18 Апреля 2024 / порты |
Сибирские ученые разработали биоцидные краски для защиты судов от обрастания 19:40 , 18 Апреля 2024 / судоремонт |
Генсек ООН призвал мировое сообщество предотвратить эскалацию в Красном море 19:32 , 18 Апреля 2024 / судоходство |
ГТЛК подписала акт технической приемки головного судна проекта RBD4608 19:29 , 18 Апреля 2024 / судостроение |
Более 80% вылова водных биоресурсов в России приходится на Дальний Восток 18:52 , 18 Апреля 2024 / рыболовство |
Морские порты России в первом квартале приняли более 6,4 тыс. пассажирских судов 17:52 , 18 Апреля 2024 / порты |
Участники фестиваля "Технокод" разработали систему аналитики морского судоходства 17:29 , 18 Апреля 2024 / события |