реклама
Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Обзор рынка труда в сфере судостроения в регионах Северо-Запада в третьем квартале 2018 года

0 852 4 мин
Аналитики HeadHunter Северо-Запад специально для портала Корабел.ру подготовили обзор рынка труда в сфере судостроения в третьем квартале текущего года в регионах Северо-Западного федерального округа и выяснили, каковы перспективы трудоустройства в этой профессиональной области сегодня.
HeadHunter
Положительная динамика вакансий

По данным из вакансий на hh.ru в третьем квартале 2018 года в Санкт-Петербурге и регионах Северо-Запада стабильно растет число вакансий в сфере судостроения. Интересно, что в Северной столице прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этот раз выше, чем в регионах. По итогам третьего квартала 2018 года, число предложений о работе в Санкт-Петербурге увеличилось на 50%, а в СЗФО – на 39% относительно июля-сентябрю прошлого года.
 
Иллюстрация: HeadHunter


Санкт-Петербург и Приморский край в лидерах

По-прежнему большее всего вакансий в сфере судостроения в России сосредоточено в Санкт-Петербурге – 27% в общей структуре рынка труда. Также среди лидеров по поиску персонала оказались Приморский край (6%), Республика Крым (5%), Москва, Ленинградская и Нижегородская области (по 4%). Топ самых активных работодателей замыкают компании из Архангельской, Астраханской и Ростовской областей – совокупная доля вакансий не превышает 9% от всех предложений о работе в сфере судостроения в стране.
 
Иллюстрация: HeadHunter


Требуются опытные специалисты

В основном работодатели Санкт-Петербурга и регионов Северо-Запада заинтересованы в привлечении опытных сотрудников. В третьем квартале текущего года компании открыли 46% вакансий, ориентированных на соискателей с опытом работы от 3 до 6 лет, и 40% предложений о работе для кандидатов с профессиональным стажем от 1 года до 3 лет. Шансы на трудоустройство есть и у начинающих специалистов, правда, вакансий с минимальными требованиями совсем немного – 8%.
 
Иллюстрация: HeadHunter


Инженеры, сборщики и сварщики пользуются спросом

В рассматриваемой профессиональной области работодатели чаще ищут инженеров различных специализаций, сборщиков, слесарей, электросварщиков и операторов станков ЧПУ, судя по аналитике на hh.ru. Самую высокую среднюю заработную плату среди топовых специалистов в СЗФО предлагают инженерам-технологам – в среднем 61,2 тыс. рублей. При этом, средние зарплатные ожидания соискателей, по аналитике из резюме, заметно ниже – 52,5 тыс. рублей. На позициях сборщиков, электросварщиков и операторов станков ЧПУ среднее финансовое вознаграждение равняется 60 тыс. рублей, слесарей – 50 тыс. рублей и инженеров-конструкторов – 53 тыс. рублей. Практически по всем специализациям очевиден разрыв между реальными и ожидаемыми заработными платами, причем в пользу соискателей. Однако, высокий уровень заработных плат во многом обусловлен активностью работодателей из других регионов страны, преимущественно Дальнего Востока. Компании рассчитывают на релокацию специалистов, предлагая хороший социальный пакет, помощь в переезде и высокий уровень оплаты труда.
 
Иллюстрация: HeadHunter


На рынке труда активны петербуржцы и москвичи

В третьем квартале петербуржцы традиционно сохраняют лидерство по числу размещенных резюме в сфере судостроения. На них приходится 42% открытых в этот период резюме в России. Далее в порядке убывания следуют судостроители из Москвы, Астраханской и Нижегородской областей – по 8%, 6% и 5% от всех резюме в исследуемой профобласти, соответственно. Из других регионов СЗФО также можно выделить активных соискателей, заинтересованных в новой работе, из Архангельской, Ленинградской, Мурманской и Калининградской областей.
 
Иллюстрация: HeadHunter


Трудовой стаж подавляющего большинства кандидатов, вышедших на открытый рынок труда в июле-сентябре, составляет более 6 лет (75%). Значительно меньше специалистов, которые успели отработать в сфере судостроения от 3 до 6 лет (16%) и от 1 года до 3 лет (6%). Соискателей без опыта работы и того меньше – всего 3%, если судить по данным из резюме кандидатов из СЗФО.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Портрет соискателя в сфере судостроения из СЗФО

Обобщенный профессиональный «портрет» соискателя СЗФО в области судостроения практически не меняется. На 87% «мужских» резюме приходится «13%» женских, основной поток кандидатов составляют соискатели в возрасте 26-35 лет (46%) и 36-45 лет (23%). Практически каждое десятое резюме принадлежит потенциальным работникам более зрелого возраста 46-55 лет. Самыми малочисленными возрастными группами на рынке труда в сфере судостроения остаются молодежь до 22 лет (3%) и соискатели «серебряного» возраста (8%). 
 
Иллюстрация: HeadHunter


Подавляющее большинство кандидатов имеют диплом о высшем образовании (77%). Еще 17% закончили ссуз (17%), а 6% успели лишь получить среднее образование.
 
Иллюстрация: HeadHunter

В основном соискатели предпочитают работу на полный день (97%). В каждом пятом резюме также указаны предпочтения к сменному и гибкому графикам работы. Вахту, а значит релокацию в другие регионы страны, рассматривают 11%. Удаленная работа устроит 13% представителей сферы судостроения.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Если говорить о средних зарплатных ожиданиях соискателей, то каждый третий работник теоретически готов трудиться за 40-60 тыс. рублей в месяц, каждый четвертый – за 60-80 тыс. рублей. Зарплатная планка у 14% еще выше: они рассчитывают на 80-100 тыс. рублей. Порядка 11% судостроителей готовы получать 30-40 тыс. рублей. В каждом десятом резюме размер желаемого финансового вознаграждения за труд начинается от 100 тыс. рублей.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Среди ключевых навыков, указанных в резюме кандидатов из Северо-Запада, чаще можно встретить следующие: работа в AutoCAD, владение ПК, работа в команде, умение водить легковой автомобиль, развитые организаторские навыки, руководство коллективом, знание системы Компас-3D, деловая переписка, ведение переговоров и управление проектами.
 
Иллюстрация: HeadHunter


В ходе исследования было проанализировано 3 259 вакансий в сфере судостроения, созданные на портале hh.ru работодателями из разных регионов России в период с 1 апреля по 30 июня 2018 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь