реклама
Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства

Обязанность арендатора по внесению арендных (чартерных) платежей возникает лишь с момента передачи ему арендованного судна с экипажем и за время его владения и пользования

0 459 1 мин
Обязанность арендатора по внесению арендных (чартерных) платежей возникает лишь с момента передачи ему арендованного судна с экипажем и за время его владения и пользования. Арендатор освобождается от уплаты арендной платы и расходов, связанных с судном, на время, в течение которого судно было непригодно к эксплуатации по вине арендодателя.
Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.02.2008 N 1666/08 по делу N А56-51651/2006 установлено, что обязанность арендатора по внесению арендных платежей возникает лишь с момента передачи ему арендованного судна с экипажем и за время его владения и пользования. Арендатор освобождается от уплаты арендной платы и расходов, связанных с судном, на время, в течение которого судно было непригодно к эксплуатации по вине арендодателя.

20 марта 2006 года сторонами спора был заключен договор тайм-чартера (аренды) несамоходной баржи "Сазан" для перевозки нефтепродуктов из Ярославля в Санкт-Петербург.  12 марта 2006 года сторонами был подписан акт приема-передачи.  Переданное по акту приема-передачи судно без указаний арендатора отбуксировано в Самару. В связи с указанными обстоятельствами арендатор, письмом от 13 октября 2006 года, предложил арендодателю расторгнуть договор аренды. Арендодатель 27 декабря 2006 года заявил об отказе от исполнения договора в связи с длительной задержкой арендных платежей.

Арендатор обратился с иском к арендодателю о расторжении договора аренды. Исследовав материалы дела, суды пришли к выводу, что рейсовое задание на буксировку баржи в Самару не подтверждается доказательствами, а спорное судно фактически не было передано арендатору. В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 620 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 65 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, договор тайма чартера расторгнут, судебный акт оставлен без изменений в судах апелляционной и кассационной инстанции.

Ознакомиться с текстом Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2007 по делу № А56-51651/2006 можно на сайте Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин".
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости