Терминал малайзийского портового оператора Westports Holdings Berhad в Порт-Кланге по итогам 2017 года перевалил 9 млн TEU, что на 9% меньше по сравнению с 2016 годом, говорится в сообщении компании.
По информации ТАСС, снижение связано с массовым уходом линий из малайзийского порта в соседний Сингапур в результате апрельской реструктуризации глобальной системы альянсов перевозчиков, отмечается в сообщении.
Решение Сингапура сделать ключевых линейных операторов Cosco и CMA CGM акционерами своих терминалов оказалось эффективным, считают в компании. В результате Ocean Alliance (членами которого являются обе линии) выбрал Сингапур своим хабом в Юго-Восточной Азии.
С другой стороны в результате слияния Hapag-Lloyd с United Arab Shipping Company (UASC), последний также перенес свои судозаходы из Порт-Кланг в Сингапур.
В результате контейнерооборот Сингапура вырос за 11 месяцев прошлого года (порт еще не опубликовал данные за весь год) на 9,1% в годовом сопоставлении, до 30,7 млн TEU. В ноябре рост ускорился до 15,7%.
Однако вместе с данными по контейнерообороту за прошлый год Westports опубликовал прогноз восстановления своей доли на рынке в начавшемся году в результате развития и расширения сервисов OCEAN Alliance через Порт-Кланг. В декабре прошлого года OCEAN Alliance объявил о запуске новых сервисов и расширении мощности на существующих маршрутах через порт с апреля 2018 года. Порт-Кланг сохранит свою роль одного из ведущих центров траншипмента (транзитной перевалки) в регионе, уверен оператор.