Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства
- A + КомментарииПрочитано 137 раз   |
Участники индустрии морского и речного транспорта, при планировании перевозки, часто прибегают к перемещению грузов смешанным способом, путем совмещения перевозки морем и дорожным транспортом. Завершение морской перевозки и применение перевозки дорожным транспортом между странами является разумным способом перемещения товаров, в том числе между странами Евразийского Экономического Союза (далее – ЕАЭС).
Ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, применяются положения Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ). Постановлением Правительства РФ от 30.01.2018 N 83 с 09.02.2018 года Российская Федерация (далее – РФ) присоединилась к Дополнительному протоколу к КДПГ, касающемуся электронной накладной, подписанному в Женеве 20 февраля 2008 года (далее – Протокол).

В соответствии с положениями Протокола, любая накладная, предусмотренная КДПГ, может законно оформляться с помощью электронных средств связи (ст. 2 Протокола). Такая электронная накладная считается равноценной накладной на бумажном носителе, и на этом основании обладает такой же доказательной силой и влечет за собой такие же последствия.

Аутентичность электронной накладной устанавливается сторонами договора перевозки с помощью надежного метода электронной подписи, либо с использованием любого другого метода электронной аутентификации, разрешенного законодательством страны, в которой выдается электронная накладная (ст. 3 Протокола).

Стороны договора перевозки договариваются о: методе выдачи и передачи электронной накладной; подтверждения сохранения ее целостности; способа, посредством которого стороны в состоянии продемонстрировать наличие права по накладной; порядка направления подтверждения факта сдачи груза получателю; процедур дополнения или изменения накладной; и процедур возможной замены электронной накладной на накладную, выданную с помощью других средств (ст. 5 Протокола). Таким образом, сторонам договора, имеющего хотя бы в части международную дорожную перевозку груза, рекомендовано обращать особое внимание на содержание договора в отношении регулирования вышеуказанных условий.

Статья 6 Протокола предусматривает, что перевозчик предоставляет грузоотправителю, по его просьбе, квитанцию о приеме груза и любую необходимую информацию для идентификации груза и доступа к электронной накладной. Таким образом, требование о предоставлении дополнительных документов должно быть явно и четко выражено, зафиксировано.

Основываясь на вышеизложенном, принятие Протокола способно существенно ускорить оформление и повысить сохранность документов, сопряженных с международной перевозкой груза по дороге, в том числе и в смешанном сообщении, с привлечением морского транспорта.

 
Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна
Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2018
Поделиться новостью
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург+7(800)250-00-13, +7(812)603-48-63

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость