Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства
- A + КомментарииПрочитано 98 раз   |
08.09.2017 года вступила в силу Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (далее – Конвенция о контроле балластных вод 2004). Страны – участники конвенции осуществляют контроль над сбросом балластных вод, содержащих патогенные и вредоносные организмы, в водных акваториях.
Соблюдение судовладельцами требований Конвенции о контроле балластных вод 2004 года подтверждается Планом управления балластными водами (далее – План), Журналом операций с балластными водами (далее – Журнал) и международным свидетельством об управлении балластными водами (далее – Свидетельство).

Система управления балластными водами судна и судовладельца должна быть, предварительно, одобрена государством флага судна или уполномоченной признанной организацией с выдачей Свидетельства об одобрении типа системы управления балластными водами.

Инспекторы портового контроля РФ и других стран имеют право проверять суда, судовые документы и судовладельцев на предмет соблюдения требований Конвенции о контроле балластных вод 2004 года, нарушение которых является основанием для отказа в выдаче судну разрешения на заход и / или выход из морского порта.

В рамках подготовки к проверке и эксплуатации системы управления балластными водами, судовладельцам рекомендуется руководствоваться следующими существенными условиями:
  • выдано ли судну действующее Свидетельство?
  • имеется ли на борту План, одобренный государством флага судна?
  • производится ли экипажем судна деятельность по управлению балластными водами в процессе эксплуатации судна? Соблюдаются ли правила Плана?
  • имеется ли на борту судна Журнал? Осуществляется ли экипажем заполнение Журнала и фиксация в нем операций с балластными водами? Подписана ли каждая страница Журнала капитаном судна? Подписана ли каждая запись в Журнале вахтенным помощником?
  • осуществляется ли хранение Журнала на борту на срок не менее 2 лет с момента совершения последней операции с балластными водами?
  • составлен ли Журнал в соответствии с требованиями Приложения II Конвенции по управлению балластными водами 2004 года?
  • установлена ли на борту система очистки балластных вод? Одобрена ли система государством флага? Имеется ли на борту Свидетельство об одобрении типа системы управления балластными водами?
  • имеется ли на борту член экипажа, ответственный за управление балластными
  • водами? Подготовлен ли экипаж к управлению балластными водами?
  • выполняется ли визуальный осмотр судна и систем управления балластными водами?
  • производится ли откачка балластных вод в соответствии с требованиями Конвенции по управлению балластными водами 2004?
  • произведена ли проверка сообщений от третьих лиц в отношении нарушений судном положений Конвенции по управлению балластными водами 2004?
  • зафиксированы ли сбор или повреждения системы управления балластными водами? работает ли система и оборудование?
  • обеспечивается ли инспектору портового контроля доступ к взятию проб и оборудованию на судне?
Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна
Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2018
Поделиться новостью
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург+7(800)250-00-13, +7(812)603-48-63

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость