Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства
- A + КомментарииПрочитано 102 раза   |
С 01.01.2018 года вступила в силу обязанность судовладельцев по осуществлению планового отслеживания уровня выбросов углекислого газа в процессе судоходства, с ведением ежегодного отчета о таких уровнях.
Порядок и правила мониторинга указанных выбросов установлены Постановлением Европейского парламента и Совета ЕС 2015/757. В соответствии с абз. 14 Постановления, отслеживание выбросов должно осуществляться всеми судовладельцами в период морских переходов между портами ЕС, а так же в случае, если судно приходит в порт ЕС напрямую из страны, не входящей в ЕС, и обратно.

Типы переходов, в период которых требуется осуществлять мониторинг, включают в себя балластные переходы, любые перевозки, а так же любое портовое перемещение. Постановление применяется ко всем судам, вне зависимости от их флага – существенное значение имеет исключительно порт отхода / прибытия судна.

Исключения из требования по отслеживанию выбросов составляют переходы судна, не связанные с коммерческими перевозками грузов и пассажиров, по смыслу абз. 14 Постановления: ледокольные проводки, дноуглубительные работы, укладка труб по морскому дну. Дополнительно, Постановление не распространяется на рыболовные суда, военный флот, суда без двигателей (ст. 2 Постановления).

Вторым исключением являются малотоннажные суда – Постановление применяется к флоту, имеющему тоннаж 5 000 тонн и более.

Лицом, ответственным за внедрение и поддержание системы мониторинга, является судовладелец, а так же любое лицо, которому поручена эксплуатация судна судовладельцем (ст. 3 Постановления).

Источниками сведений в рамках отслеживания могут, в соответствии с абз. 21 Постановления, служить Бункерные расписки, результаты мониторинга состояния топливных танков на борту, показания измерительных приборов. Компаниям надлежит использовать стандартные планы мониторинга выбросов, в соответствии с одним из 4х утвержденных методов отслеживания выбросов, установленных в Приложении №1 к Постановлению.

Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна
Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2018
Поделиться новостью
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург+7(800)250-00-13, +7(812)603-48-63

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!
II Конференция «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России»

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость