В 2022 году было запущено регулярное грузовое сообщение по Северному морскому пути, выполнено 2 рейса из портов северо-запада на Дальний Восток и в обратном направлении. В результате перевезено 8,5 тыс. тонн грузов, при этом загрузка в восточном направлении по последнему рейсу составила 90%. В 2023 году число субсидируемых рейсов по Севморпути планируется увечить до 4, передает пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока по итогам совещания по социально-экономическому развитию Дальнего Востока в 2022 году и приоритетным задачам на 2023 год.
"С учетом вызовов, меняющейся географии внешней торговли это экономическое будущее на десятилетия вперед. Ежегодно экспорт товаров по СМП через 7 лет должен превышать 100 млрд долл. Значение СМП для экономики России будет сопоставимо с нефтегазовым сектором", – считает министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев выразил надежду на то, что закон о северном завозе будет принят в весеннюю сессию, а новые нормы закона отрегулируют поставки и поспособствуют сокращению издержек при перевозках.
Как сообщил первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, для того, чтобы закон заработал со следующего года, необходимо запустить единую систему планирования северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления северным завозом.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|