реклама

На ростовском заводе BRO испытают новый сплав алюминия и скандия для маломерного судостроения

1 274 1 мин
На заводе компании BRO в Ростове-на-Дону стартует проект по тестированию нового сплава 1581 в маломерном судостроении. Сплав, разработанный в Институте легких материалов и технологий (ИЛМиТ), содержит до 0,03% скандия, введение которого улучшает механические свойства без потери коррозионной стойкости конструкций. Материалы из нового сплава уже прибыли для испытаний на судостроительное предприятие.

Проект, курируемый Алюминиевой Ассоциацией, предполагает изготовление трех лодок длиной 4,7 м. Первая будет построена из классического сплава 5083, с которым уже много лет работает завод BRO, а две других - из нового сплава 1581 (в зарубежной маркировке – 5181) – одна с теми же толщинами элементов корпуса, что и классическая лодка BRO, а другая в облегченной за счет применения проката с меньшей толщиной версии, сообщает пресс-служба "Объединения производителей, поставщиков и потребителей алюминия" (Алюминиевая ассоциация).

 

Как правило, днище 4,7-метровой лодки на заводе BRO делают из 3 мм листа алюминиевого сплава марки 5083. Внедрение сплава 1581 позволит уменьшить эту толщину до 2,5 мм, а для части элементов конструкции - до 2 мм. Это даст возможность снизить вес судна на 40 кг, а вместе с ним и потребление топлива. Кроме того, судно с прежним мотором сможет демонстрировать лучшие ходовые характеристики из-за изменения соотношения единицы мощности двигателя на единицу массы. 

 

По мере готовности всех трех испытательных образцов, специалисты компании BRO проведут их комплексное опробование на воде. Ходовые испытания позволят выяснить, как лодки ведут себя в штиль и на волне. Чтобы проверить суда на остойчивость и непотопляемость, их будут полностью затапливать водой, фиксируя допуски по крену при разных нагрузках. Самыми зрелищными станут прочностные испытания – лодку будут сбрасывать с трехметровой высоты с грузом внутри. Итогом испытаний станет предложение облегченных конструкций маломерных судов с использованием проката из нового алюминиевого сплава 1581, обладающих улучшенными эксплуатационными характеристиками и экологичностью.

 

ООО "Завод водного транспорта BRO" основан в 2019 году в Ростове-на-Дону. Предприятие с коллективом 35 человек выпускает 15 лодок и 4 катамарана в месяц. 

Ростовский завод BRO испытает новый алюминиевый сплав для маломерного судостроения / Фото: пресс-служба Алюминиевой ассоциации
Ростовский завод BRO испытает новый алюминиевый сплав для маломерного судостроения / Фото: пресс-служба Алюминиевой ассоциации
"Завод водного транспорта BRO", ООО Ростов-на-Дону
+7(967)128-72-90



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Надь Ференц, 01.02.2023, 14:28Интересно было бы прочитать статью и о результатах испытанийю
Свежие новости
На траловом промысле минтая сокращается количество судов
17:09 / рыболовство