реклама

На МРФ-2022 обсудили перспективы интеграции образования и бизнеса для подготовки специалистов рыбной отрасли

0 113 1 мин
Перспективы интеграции образовательных процессов с бизнесом и международный опыт подготовки кадров для рыбной отрасли обсудили на пленарной сессии в рамках V Международного рыбопромышленного форума.
Директор Отделения ФАО для связи с Российской Федерацией Олег Кобяков отметил мощный научно-технологический прогресс в области рыболовства и аквакультуры в России. Спикер рассказал о возможностях интеграции ресурсов Всемирной продовольственной организации в образовательный процесс для русскоязычной аудитории, подчеркнув роль страны в накоплении базы знаний о рыбном хозяйстве.

Сенатор Российской Федерации от Астраханской области, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Орденов указал на тесную работу комитета с Минсельхозом, Росрыболовством, органами исполнительной власти, научных и образовательных учреждений и бизнес-сообществом в вопросах подготовки кадров. Основным итогам данной работы является подготовка рекомендаций для нормативных документов и стандартов для образования. 

Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов подтвердил, что цифровизация работы ведомства вышла на совершенно новый высокий уровень. Это касается электронного документооборота внутри ведомства и выдачи электронных разрешений на промысел, а также ведения электронного промыслового журнала. 

Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев рассказал о практике обучения кадров с последующим трудоустройством на предприятия — целевом образовании. В связи с обновлением флота в рамках инвестиционных квот компаниям понадобится много специалистов (по предварительным оценкам свыше 14 тыс. человек), готовых к работе на современных судах.  Представитель. Ассоциации рассказал об участии крупных отраслевых компаний (РРПК, Норебо) в модернизации тренажерных залов и учебных кабинетов в вузах Росрыболовства и других учебных заведений, а также об организации спецкурсов для учащихся.

О реализации международных обучающих программ на примере Республики Гвинея и Эфиопии рассказала Елена Пономарева заведующая отделом Южного научного центра РАН. По итогам совместных с Астраханским государственным техническим университетом работ в рамках программы развития территорий и поддержки развивающихся стран ООН было предложен технический проект научно-производственного рыбоводного кластера в Республике Гвинея с образовательным модулем. Также проведено обучение начинающих аквафермеров как в части технологий рыбоводства, так и в части менеджмента, организации хозяйств и логистики. 

Представители Казахстана, Ирана и Узбекистана рассказали о своем опыте подготовки кадров для рыбного хозяйства, в том числе для аквакультуры в Средней Азии и на Ближнем Востоке, передает Федеральное агентство Росрыболовства.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости