реклама

На Морской коллегии Правительства РФ озвучено количество судов для грузоперевозок по Севморпути - не менее 70

0 216 1 мин
20 декабря под председательством вице-премьера, министр промышленности и торговли Дениса Мантурова прошло очередное заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.

Денис Мантуров отметил важность новой редакции Морской доктрины, утверждённой Президентом России Владимиром Путиным, сообщает сайт Правительства РФ.

 

"Это целый комплекс задач – от обновления морского транспорта, расширения прибрежно-портовой инфраструктуры, проведения научных исследований, сохранения ресурсов Мирового океана до развития Арктической зоны, Севморпути и строительства глубоководных сил и средств Минобороны. Ограничения, с которыми Россия столкнулась в текущем году, не смогли приостановить работы ни по одному из перечисленных направлений. Напротив, мы усилили курс на достижение стратегических целей национальной морской политики", - заявил глава Минпромторга.

Денис Мантуров отметил важность преодоления новых вызовов, стоящих перед отраслью: замещение комплектующих и судового оборудования, формирование суверенной ремонтной базы, развитие контейнерных услуг, донастройка институтов фрахта и страхования, полное раскрытие научного и кадрового потенциала. Вице-премьер рассказал о  строительстве судов для Севморпути.

 

"Мы активно работаем по этим направлениям. “Атомфлоту” уже переданы три атомных ледокола и строится ещё столько же. Также для Севморпути идут работы по судам аварийно-спасательного флота. Шесть из них должны быть сданы уже в следующем году. И ещё десять – в 2024 году. Важно выдерживать все плановые сроки, - подчеркнул Денис Мантуров.

Тему строительства судов для Северного морского пути продолжил статс-секретарь-заместитель министра промышленнности и торговли Виктор Евтухов. Он отметил, что за последние десять лет объёмы грузоперевозок по Севморпути выросли практически в 10 раз, что в свою очередь требует расширения периода навигации вплоть до круглогодичной за счёт развития ледокольной группировки и применения в Арктике крупнотоннажных транспортных судов ледового класса. 

 

"В настоящее время для осуществления перевозок по Северному морскому пути необходимо порядка 70 судов. На данный момент текущим портфелем заказов предусмотрено строительство 26 единиц судов транспортного флота, все они строятся на ССК “Звезда”. В том числе это 15 танкеров-газовозов, 10 арктических танкеров-челноков проекта AST120K, один танкер-челнок проекта AST69K дедвейтом 69 тыс. тонн", – проинформировал Виктор Евтухов.


 

 

Виктор Евтухов в ходе Морской коллегии предложил обязать госзаказчиков гражданских судов требовать от бюро-проектантов предусматривать в составе проектов судов энергетическое оборудование российского производства. По его словам, отечественными предприятиями не только осуществляется производство судовых дизелей и дизель-генераторов на базе разработанных и серийно выпускаемых отечественных машин, но и проводятся мероприятия по разработке модификаций двигателя Д-500 и ДМ-185.

Ледокол "Арктика" / Фото: Корабел.ру
Ледокол "Арктика" / Фото: Корабел.ру



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости