реклама

На форуме "Транспорт России" обсудили основные проблемы речного и морского транспорта

0 261 1 мин
В рамках конференции по вопросам развития морского и речного транспорта проведен опрос по основным проблемам отрасли.
Отраслевая конференция моряков, речников и портовиков, прошедшая 20 ноября в Москве в рамках ХII форума и выставки "Транспорт России", стала площадкой серьезной профессиональной дискуссии по вопросам функционирования морского и речного транспорта как системного элемента отечественной магистральной инфраструктуры. Об этом рассказывает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

В дискуссии, модератором которой традиционно выступила ведущая телеканала "Россия-24" Эвелина Закамская, приняли участие помощник президента России Игорь Левитин, министр транспорта Евгений Дитрих, его заместитель – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, глава ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк, президент Национальной палаты судоходства Алексей Клявин, другие представители отрасли и эксперты.

В своем выступлении глава Минтранса отметил важность задачи перераспределения грузопотоков с наземного транспорта на морской и речной, что продиктовано актуализированной транспортной стратегией. "Такую задачу ставят перед нами не только государственные потребности. Многие наши зарубежные партнеры говорят о том, что необходимо развивать внутренние водные пути для того, чтобы иметь возможность перевозить грузы более дешево и эффективно, не загружая при этом наземные пути, предназначенные для перевозки пассажиров", - сказал Евгений Дитрих.

Президент Владимир Путин, напомнил министр, поставил перед отраслью приоритетную задачу неуклонного повышения конкурентоспособности внутренних водных путей и морского транспорта, реализации их конкурентных преимуществ перед другими видами транспорта, повышения экологической безопасности, энергоэффективности и снижения инфраструктурных издержек.

В свою очередь, помощник президента РФ Игорь Левитин посвятил свое выступление нерешенным задачам, стоящим перед морским и внутренним водным сегментом транспортного комплекса, в том числе, вопросу преодоления административно-правовых барьеров, который большинство участников проведенного на конференции онлайн-опроса признали главным препятствием на пути эффективного развития морской отрасли.
Развивая эту тему, Игорь Левитин высказал мнение, что система передачи функций оператора Северного морского пути "Росатому" должна быть тщательно выверена.

"Есть поручение президента РФ, оно выполняется. Но как это будет функционировать практически, кто будет нести ответственность перед грузоотправителем, как скажутся преобразования на  грузоотправителе, для которого они и затеваются?,- задал вопрос помощник президента. - Министерству транспорта РФ, Росморречфлоту вместе с "Росатомом" необходимо очень четко выверить нормативные документы", – подчеркнул он.

Подводя итоги состоявшегося отраслевого опроса и его обсуждения экспертами Юрий Цветков подчеркнул важность дальнейшего развития Росморречфлотом практики эффективной обратной связи с отраслевиками и грузоотправителями, рассказал об уже предпринимаемых агентством шагах в интересах последовательного устранения административных барьеров и нормативно-правовых нестыковок, которые более всего заботят морскую часть бизнес-сообщества.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
МРК "Буря" завершает государственные испытания в Балтийском море
21:12 / вмф