реклама

Морским инженерным бюро завершена крупная модернизация по проекту DCV10 сухогрузного судна "Валентин Пикуль"

2 1571 2 мин
29 сентября 2011 года вышел в первый после модернизации по проекту DCV10 сухогруз пр.16290 "Валентин Пикуль". Работы выполнялись в Калининграде на ООО "Судоремонтное предприятие "Преголь" (генеральный директор Владимир Бондарев).
Проект модернизации судна DCV10 разработан Морским Инженерным Бюро.
Целью переоборудования было увеличение грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна.
После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ * L2 Aut1.

В основу проекта переоборудования DCV10 заложена идея применения высоких (2,6 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 52%), вместимость трюмов (на 21,05%) и дедвейт судна (на 22,5%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.

Дедвейт судна в море увеличился с 2750 тонн до 3373 тонн (т.е. на 623 тонны или на 22,6%), объем грузовых трюмов - с 3330 м3 до 4031 м3 (т.е. на 701 м3 или на 21,05%).

Продольные и поперечные комингсы грузовых трюмов наращиваются на 1,3 м вверх от существующих комингсов.
В носовой части (шп.112-116) стенки продольных комингсов переходят в продольные переборки, соединяющийся с конструкциями бака. В кормовой (шп.27-29) части осуществляется стыковка продольного комингса с конструкциями юта.

Производится установка новой палубы в районе шп.108-116 на уровне существующей палубы бака и вновь установленных продольных комингсов.
Между бортом и окончанием продольного комингса побортно в районе шп.114-116 устанавливается настил палубы с набором и стыкуется с существующей палубой бака.
На вновь установленной палубе в районе шп.108-114 выполняются ниши для установки в них фундаментов подъемных механизмов люковых закрытий.
Для обслуживания люковых закрытий в районе шп.38-103 устанавливается платформа на уровне около 2200 мм от существующей верхней палубы.
Производится установка новой палубы в районе шп.27-33 на уровне существующей палубы юта и вновь установленных продольных комингсов.
На вновь установленной палубе в районе шп.28-33 выполняются ниши для установки в них фундаментов подъемных механизмов люковых закрытий.
Система люкового закрытия грузовых трюмов в основном сохраняется без изменений.
Вся система люковых закрытий переносится на уровень вновь образованой палубы.

Заводом были выполнены следующие основные работы:
- установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 1,3 м);
- перенос системы люковых закрытий на новый уровень;
- установка в носовой и кормовой части новых наклонных и вертикальных трапов для доступа на вновь образованные палубы;
- обустройство новой палубы в районе шп. 108-116 и 27-33;
- работы по обеспечение выходов из трюмов и машинного отделения на открытую палубу;
- вывод вентиляции трюмов на уровень новых палуб;
- работы по установке площадки для обслуживания люковых закрытий;
- уствановка нового леерного ограждения.

"Валентин Пикуль" после модернизации представляет собой однопалубный сухогрузный теплоход с баком и ютом с двумя грузовыми трюмами, двойным дном и двойными бортами, транцевой кормой с кормовым расположением МО и жилой надстройки с одновальной силовой установкой.
Предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, контейнеры международного образца в трюмах, а также лес.
Основные характеристики судна после модернизации по проекту DCV10:
Длина наибольшая - 89,5 м.
Длина между перпендикулярами - 84,9 м.
Ширина габаритная - 13,4 м.
Ширина расчетная - 13,2 м.
Высота борта - 5,5 м.
Осадка по ЛГВЛ - 4,878 м.
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 3373 тонн.
Вместимость грузовых трюмов:
Трюм N1 - 2019 м3;
Трюм N2 - 2012 м3.

Модернизированный сухогруз "Bалентин Пикуль" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.
Это пятое судно серии, на котором были выполнены такие работы.
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Судоремонтное предприятие "Преголь", ООО Калининград
+7 (4012) 920-410
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 04.10.2011, 16:30В принципе, мне нравится
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 05.10.2011, 10:38Сначала напортачили, а теперь - модернизация. Написали бы честно - исправили ошибку самым примитивным образом, другого пути не было. Момент инерции эквивалентного бруса увеличили, а увеличился ли момент сопротивления - высота тоже выросла. У них получилось арочное судно, которое в 60-е предлагал Осмоловский.
Свежие новости