Компании: "Кампо", АО
Проекты: 23370Г
- A + КомментарииПрочитано 499 раз   |
АО "КАМПО" – предприятие ОПК, основанное в 1953 году как Орехово-Зуевское специальное конструкторское бюро кислородного оборудования (ОЗКБ КО), сегодня является ведущим предприятием в области создания систем жизнеобеспечения для авиации, космонавтики, медицины, водолазного и пожарного дела.
В 2011 году на предприятии основано судостроительное направление. За истекший период спроектировано и построено 18 модульных катеров-катамаранов, более 60 буксирно-моторных катеров и бонопостановщиков, 5 плавучих модульных комплексов базирования в составе плавучих причалов и рабочих площадок. Строятся серии строительно-монтажных плашкоутов и стальных судоподъемных понтонов.

Основным подходом АО "КАМПО" к строительству и комплектованию судов является модульность. Именно этот подход позволяет предприятию, не имеющему выходов к судоходным водным путям, серийно производить морские катера водоизмещением до 150 тонн и плавучие причалы для швартовки судов водоизмещением до 15 тыс. тонн.

Программой военного судостроения до 2050 года предусмотрено увеличение серийности строящихся кораблей на базе единых платформ за счет применения модульного принципа строительства, который не только ускорит проектирование, но и удешевит производство. При этом серийное строительство многоцелевых модульных кораблей должно начаться не ранее 2021-го года.

Можно сказать, что АО "КАМПО" сработало на опережение, применив модульный подход в строительстве катеров еще в 2013 году, когда ВМФ был передан первый модульный катер проекта 23370. И сегодня это единственное предприятие, которое на практике применяет модульный подход в судостроении.

Опыт АО "КАМПО" в модульном строительстве судов на базе единой платформы полностью подтверждает то, что такой подход позволяет ускорить и удешевить их производство.

Модульность катеров производства "КАМПО"

Модульное судно состоит из нескольких модулей, которые изготавливаются на заводе и направляются на достроечную площадку, где стыкуются между собой и в виде готового катера спускаются на воду.

Модули катеров поставляются с завода на достройку в высокой степени заводской готовности – имеют внешнюю обшивку, двери, иллюминаторы, финальную окраску, внутреннюю чистовую отделку, насыщены необходимым оборудованием и коммуникациями – от двигательно-движительного комплекса до трубопроводов, сантехники и судовой мебли, которая изготавливается на мебельном производстве АО "КАМПО".

Процесс сборки катера из готовых модулей занимает порядка 2 месяцев. Для достройки катера и его спуска на воду требуется только ровная площадка и кран соответствующей грузоподъемности.
 
Модульный катер БГК "Михаил Казанский" / Фото: Изображение: АО "КАМПО"

Применение модульного подхода при обстройке судовых помещений на строящихся заказах.

Несложный в монтаже комплект унифицированных по размеру готовых модулей помещений поставляется к месту установки на строящемся заказе, с последующей установкой и быстрым подключением к судовым системам.

Применение модулей закладывается в проект судна, с учетом возможности подвода и отвода необходимых коммуникаций к каждому установленному модулю. В каждом модуле в ходе проектирования предусматривается, при необходимости, размещение систем звуко- и теплоизоляции, электроснабжения, освещения, подвода необходимых сред, отвода сточных вод, вентиляции, кондиционирования и пр.

Модули обеспечивают возможность формирования помещений различного размера, не ограниченного габаритами одного модуля. Модули поставляются с завода-изготовителя полностью оснащенными вышеуказанными системами в соответствии с проектом, а также со смонтированными предметами интерьера, санитарно-бытовыми устройствами, спецоборудованием, светильниками, мебелью и пр.
График строительства заказа формируется таким образом, чтобы поставка модулей производилась к моменту начала монтажных работ. Сам монтаж сводится к установке и креплению модулей на опорных элементах с последующим подводом сред.
 
Модульное обустройство судовых помещений / Фото: Изображение: АО "КАМПО"

10 преимуществ модульного способа обстройки судовых помещений
перед традиционным способом:


1. Предлагаемый способ позволяет значительно сократить стоимость и время строительства заказа за счет того, что появляется возможность проводить постройку модулей и интерьеров в этих модулях параллельно с формированием корпуса и надстройки судна и обеспечить поставку готовых насыщенных необходимым оборудованием модулей к сроку начала насыщения корпуса и надстройки.

2. Интерьерные работы проводятся на заводе-изготовителе модулей в комфортных условиях обогреваемого цеха, что, в свою очередь, повышает скорость и качество выполнения работ.

3. Происходит упрощение процессов производственного планирования и логистики, сокращение количества и численности специализированных бригад на объекте и времени их работы, с одновременным повышением качества производимых работ.

4. Исключается вынужденный демонтаж ранее установленных конструкций и оборудования, параллельная работа бригад в одном помещении либо простои рабочих бригад.

5. Исключается необходимость доработки по месту на объекте мебели, элементов интерьера, закладных деталей и пр., что снижает вероятность возникновения конфликтов между проектантом объекта, ответственным за строительство объекта и ответственным за обстройку интерьеров.

6. Исключаются проблемы складирования и учета имущества на объекте, порчи и утери имущества, предназначенного для работ по обустройству судовых помещений.

7. Исключается повреждение интерьеров, связанное с проведением электромонтажных, сварочных, погрузочных и иных работ на объекте.

8. Исключается фактор влияния специфической конструкции объектов (ярусность, наличие узостей, поворотов, наклонных трапов), так как отсутствует трудоемкий процесс заноса на объект многочисленных, в том числе крупногабаритных комплектующих.

9. Исключается повреждение и помещений, через которые транспортируется груз, и самого груза.

10. Радикально сокращается номенклатура комплектующих единиц объекта и, как следствие, упрощается планирование и контроль над процессами производственной и складской логистики – закупок, учета, хранения, выдачи со склада, входного контроля на производстве, сбора и утилизации использованной упаковочной и транспортировочной тары. Это значительно сокращает издержки за счет уменьшения количества контрагентов, снижения управленческих затрат, а также стоимости транспортной и складской логистики, погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Например, помещение каюты, обстраиваемой традиционным способом, требует в среднем порядка 1000 (тысячи) комплектующих единиц. В предлагаемом способе модульная каюта представляет собой 1 (одну) сборочную единицу, не требующую складского хранения строителем объекта – модули отгружаются со склада их изготовителя на объект и монтируются практически без промежуточного хранения.
 
Каюта большого гидрографического катера пр. 23370Г / Фото: Изображение: АО "КАМПО"

Предлагаемый способ позволяет значительно сократить как затраты, так и общее время строительства судна.

Например, при традиционном способе строительства судов проекта PV300 время строительства составило 4,5 года (теплоход "Мустай Карим") и около 6 лет (теплоход "Петр Великий"). В случае применения предлагаемого способа строительство судна могло бы составить 3,5 года, сократив общее время строительства судна от закладки до передачи заказчику на 1- 2,5 года по сравнению с судами, строящимися традиционным способом.

АО "КАМПО", опираясь на 10-летний опыт модульного судостроения, готово к взаимодействию с проектными и судостроительными организациями как по реализации комплексных проектов по модульной
обстройке судовых помещений, так и к поставкам судовой мебели на уже строящиеся, ремонтируемые и модернизируемые заказы.
 
Меблировка модуля каюты / Фото: Изображение: АО "КАМПО"

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Кампо", АО
Россия, Орехово-Зуево+7 (495) 642-73-79, +7 (496) 416-18-58, +7 (496) 412-70-36


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость