реклама
Материалы Климашевского
Материалы Климашевского
Блог Станислава Николаевича

Кто строит, тот и ремонтирует (технология и конструкция ремонта скважины на платформе BP в Мексиканском заливе)

10 4453 2 мин
Самым заметным событием в мировом морском бизнесе в последнее время является авария на буровой в Мексиканском е. Это первая такого масштаба, но наверняка не последняя. При этом технологии устранения последствий таких аварий до сих пор не существует. Полагаем что  специалисты во всем мире пытаются предложить способы минимизации а наносимого природе необдуманными действиями человека. Вот и наш постоянный автор Станислав Николаевич Климашевский предлагает принципиальную схему борьбы с разливом нефти на шельфе.
Введение
Взрыв на морской платформе BP в Мексиканском заливе привёл к затоплению платформы и отрыву райзера. Он упал на дно залива петлями. В райзере образовалось три отверстия, из которых вытекает нефть – на устьевом оборудовании в месте выхода райзера, в средней её части и на конце.  
Предлагаемая технология исходит из того, что количество нефти, вытекающей из отверстий, определяется её расходом из скважины и не зависит от количества отверстий в райзере. Ниже приведена общая схема и конструкций. Детальную разработка может выполнить компания BP своими силами и в соответствии с конкретными условиями.
 
Ликвидация утечки нефти из райзера предлагается провести в три этапа.
 
Первый этап - обрезка райзера.
Обрезку райзера необходимо произвести в месте его выхода из устьевого оборудования.
Обрезку можно выполнить любым способом подводной резки металла – алмазными дисковыми пилами, плазменной резкой и кислородно-дуговой резкой.
Не стоит опасаться воспламенения нефти при огневой резке, так как оно не может произойти из-за отсутствия кислорода. Локальный очаг возгорания может возникнуть при кислородно-дуговой резке, но он не опасен, так как не может получить распространения по указанной выше причине. Предпочтительными являются дуговые резки, так как при этом режущий инструмент не входит в контакт с райзером, а её отрыв в конце резки может привести к захвату пил с непредсказуемыми последствиям. Резку может выполнить глубоководный аппарат (ROV) при участии других аппаратов для освещения рабосей зоны и других вспомогательных работ. В процессе резки ROV должен быть зафиксирован захватом райзера манипулятором ниже места реза. Второй манипулятор используется для удержания и перемещения режущего инструмента. Управление процессом осуществляется с судов – носителей ROV.
Для избежания минимального риска райзердолжна поддерживаться тросом с плавучего крана или бурового судна, показанного на рисунке.
 
Второй этап – опускание в райзер заглушки.
Залушка - конусообразная конструкция, показанная на рисунке, изготовляется из чугуна или бетона. Она имеет конусообразную форму для облегчения ввода в трубу.
Заглушка имеет на верхней части манжету диаметром несколько больше диаметра райзера. Она изготавливается из пластичного материала – резины, нейлона и пр.
Заглушка опускается в райзер на тросе с плавучего крана или бурового судна.
 
Заглушка должна войти в райзер беспрепятственно, так как пластовое давление, равное 150 атм., компенсируется гидростатическим давление столба воды высотой 1500 м. Заглушку необходимо ввести на глубину, достаточную для надёжного пломбировании скважины, о чём сказано ниже.
 
Третий этап – пломбирование райзера.
Пломбирование выполняется жидким бетоном, подаваемым по шлангу с бурового судна на заглушку, которая удерживает бетон от протекания вниз по райзеру.
После твердения бетона операция может считаться законченной.
После затвердения бетона заглушка может быть пробурена для введения скважины в действие, поэтому бетонная конструкция заглушки предпочтительна.
Вся процедура от изготовления заглушки до пломбирования займёт от одной до двух недель. При оперативной работе её можно провести за несколько дней.
 
Выводы
  1. Предлагаемая технология и конструкция отличается простотой и низкой стоимостью. Ликвидация течи может быть выполнена в короткое время, что обеспечивает избежание катастрофического развития экологической ситуации.
  2. Конструкция заглушки позволяет в кратчайшие сроки восстановить дееспособность скважины с соответствующими финансовыми положительными последствиями.
Замечание
Можно предположить, что руководители ремонта в Мексиканском заливе опасаются вносить какие-либо изменения в аварийный райзер (резки и т.д.), что бы в случае непредвиденного хода работ (в основном, по погодным условиям) не быть обвинённым в усугублении экологической ситуации.



Комментарии   10.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 09.06.2010, 10:14Если кто-нибудь имеет возможность передать мою технологию в компанию напрямую помимо интернета, прошу написать мне  s.klimashevsky@mail.ru.
С.Климашевский
-0+
#Levkovich Anastasiya, 10.06.2010, 11:15а у Вас есть перевод на анлийский?
могу бесплатно перевести... жалко птичек - ужас просто!
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 12.06.2010, 12:06Спасибо за желание помочь. Перевод сделал сам, бесплатно, моя знакомая в США сказало, что хорошо.
-0+
#Levkovich Anastasiya, 10.06.2010, 11:01Do you have ideas to help us?:
+1 281 366 5511   позвоните туда по скайпу и предложите! вдруг поможет!! это с сайта ВР.
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 12.06.2010, 12:02Спасибо, с BP я связался, но у них 8000 предложений,среди которых моё затерилось.
-0+
#borys, 10.06.2010, 16:18А как Вы будете заводить и крепить направляющий трос в трубе с текущей из неё нефтью?
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 12.06.2010, 12:04Затычка висит на монтажном тросе, опускается с судна или платформы и заводится в райзер подводным аппаратом. После застывания цемента трос можно откусить.
-0+
#Yuri, 26.07.2010, 22:42а тем временем в Мексиканском заливе беда
 
http://finam.info/gallery/foto105500007C/default.asp
-0+
#abgaldir, 14.08.2010, 20:44Всё дело в том,что англичане слабы в геофизике-и это,из моего опыта,неоднократно-попадали в подобную стуацию.
Но они никогда ни от кого не примут никакой помощи,что-бы не признать себя туповатыми в геофизике.Такое было
уже не раз,но всё с рук им сходило.Они и сейчас ведут игры.Так-что спасибо Вам и ущё 8000 предложениям,но они всё
будут по-своему делать
-0+
#Русалка, 08.09.2010, 22:12«Можно предположить», что автор не понимает о чем говорит.
Слово "утечка" расслабляет и вводит в заблуждение.
На глубине 1500 м происходит вулканическое извержение нефти.
Нефть вытекает из трех мест: из скважины и из двух мест в трубе.
Вместе с нефтью и газом из глубины под огромным давлением (8-10 тонн на кв. сантиметр) и на огромной скорости (200 км в час) выбрасывается песок. Он действует как абразивный материал и стачивает поверхность скважины, расширяя ее. Чем больше он ее расширяет,  тем больше выбрасывается нефти (и соответственно песка) и тем шире становится устье скважины. Происходит неконтролируемая цепная реакция.
Механическими и инженерными средствами перекрыть поток, извергающийся под таким давлением, на такой глубине невозможно.
Температура нефти составляет 400 градусов.
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события