реклама

Крыловский научный центр завершил моделирование морской транспортной системы вывоза нефти с Ямала

0 1080 2 мин
Специалисты ФГУП "Крыловского государственного научного центра" по заказу ООО "Газпром нефть Новый Порт" разработали компьютерную имитационную модель системы морской транспортировки нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения, расположенного на полуострове Ямал в тяжелых природных условиях заполярья. Об этом сообщает пресс-служба КГНЦ.
Б?льшую часть года движение судов происходит по 500-километровому ледовому каналу в неподвижном припайном льду Обской губы с толщиной более двух метров. Открытую часть Карского моря в некоторые месяцы практически полностью покрывают дрейфующие льды.

Цель исследования состояла в определении расходов на перевозку нефти в разных ледовых условиях в соответствии с планом наращивания поставок. Также необходимо было определить один из ключевых параметров - объем берегового хранилища, достаточный в ледовых условиях разной степени тяжести. "Перелив" хранилища должен быть исключен.
Интерфейс программного решения КГНЦ для исследования морских транспортных систем / "Крыловский государственный научный центр", ФГУП
Для решения этой задачи с учетом такого нестационарного фактора как лед была применена технология имитационного моделирования. Программное решение, созданное специалистами КГНЦ, объединяет под единым интерфейсом модули судостроительных расчетов, ГИС-среду и логистическую имитационную модель, построенную в AnyLogic. Имитационная модель воспроизводит динамику наполнения берегового хранилища, логику движения и взаимодействия судов в "вероятностных" погодных условиях и с учетом смерзания ледового канала.
Изменение показателей транспортной системы в легких, средних и тяжелых ледовых условиях / "Крыловский государственный научный центр", ФГУП
"Мы одними из первых в России применили современное агентное имитационное моделирование для исследования работы арктического флота, - говорит Олег Таровик, научный сотрудник Крыловского ГНЦ. – Безусловно, некоторые задачи можно решить, используя модели других типов или эмпирические оценки, но ряд ответов можно получить только с помощью агентного имитационного моделирования. Такой подход позволяет учитывать не только время-зависимые и вероятностные факторы, но и логику взаимодействия судов. Например, корректное определение вместимости берегового хранилища возможно только с помощью имитационной модели".

Исследование транспортной системы Новопортовского месторождения заняло около полугода. По результатам моделирования было установлено, что требуемое число ледовых каналов в припае составит от 4-х до 7-ми в зависимости от тяжести ледовых условий. Исследования также позволили определить, что в легких, средних и тяжёлых ледовых условиях при грузопотоке 6 млн.т. достаточен объем берегового хранилища в 200 тыс.м3. Привлечение ледокола необходимо только в тяжелые зимы, а в легких и средних ледовых условиях танкеры могут двигаться самостоятельно.
Изменение показателей транспортной системы при работе по временной схеме / "Крыловский государственный научный центр", ФГУП
Помимо проекта "Новый Порт" в Крыловском ГНЦ выполнили еще ряд проектов по исследованию работы судов и ледоколов с использованием технологии имитационного моделирования. "Технические решения, закладываемые на ранних стадиях проекта, во многом определяют его экономическую эффективность в дальнейшем - говорит Олег Таровик. – Такие решения впоследствии очень трудно изменить. Поэтому применение имитационного моделирования совершенно оправдано, в особенности – для сложных и нетипичных транспортных систем. Проект Новопортовского месторождения позволил нам полностью в этом убедиться".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости