реклама

Крупнейшие терминальные операторы Китая за 5 лет создали большое количество портовых инвестиций

0 310 1 мин
ТАСС информирует о том, что крупнейшие терминальные операторы Китая - Cosco Shipping, Shanghai International Port Group и China Merchants Port Holdings - за последние пять лет втрое увеличили число зарубежных портовых инвестиций, сообщает Journal of Commerce со ссылкой на исследование Drewry.
На сегодняшний день три корпорации имеют активы в почти 40 зарубежных портах. Для сравнения, пять лет назад компании инвестировали в 10 портов.
О последнем проекте международной экспансии было объявлено на прошлой неделе - сделка по выкупу Cosco Shipping Ports 100% акций контейнерного терминала в бельгийском порту Зебрюгге у Maersk.
Однако совокупный контейнерооборот терминалов китайских корпораций в портах за пределами Китая пока значительно отстает от объемов четырех крупнейших в мире операторов - APM Terminals, DP World, Hutchison Ports и PSA International, и составляет около 15% от объемов перевалки портов в их инвестиционных портфелях. С другой стороны, по числу терминалов активы китайских корпораций уже превысили 50% от совокупного количества терминалов, принадлежащих четырем лидерам.
Комментируя эти цифры, старший аналитик Drewry Нил Дэвидсон (Neil Davidson) отметил, что на китайские порты всегда будет приходится значительная доля совокупных объемов перевалки китайских портовых холдингов просто потому, что они сами по себе огромны.
При этом Дэвидсон подчеркнул, что китайские компании готовы и в состоянии покупать активы дороже благодаря низким ставкам кредитов, предлагаемых национальными банками для поддержки проектов в рамках инициативы Экономического пояса шелкового пути.
В июне компания Cosco приобрела 51% акций испанского портового холдинга Noatum Port Holdings, активы которого включают два контейнерных терминала в портах Валенсия и Бильбао, а также железнодорожные терминалы в Мадриде и Сарагосе, за 200 млн евро. Drewry отмечает, что цена ,предложенная китайским оператором, была выше предложений других претендентов.
"Зарубежные приобретения китайских портовых операторов - инвестиции, способствующие увеличению прибыли и одновременно диверсифицирующие их географические риски", - пояснил Дэвидсон.
Он также отметил, что до сих пор ничто не указывает на то, что проводимая Пекином политика, направленная на ограничение оттока капитала из страны, замедлит международную экспансию китайских портовых операторов. Они продолжают скупать активы в самых разных регионах, в том числе в Азии, Африке и Латинской Америке.
Ранее в этом месяце China Merchant Port Holdings (CMPH) объявила о выходе на рынок Латинской Америки за счет покупки 90% акций контейнерного терминала в порту Паранагуа за 2,89 млрд бразильских реалов (920 млн долларов США). Текущая мощность терминала TCP составляет 1,5 млн TEU в год, к 2019 году она будет увеличена до 2,4 млн TEU.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Sitronics Group представила проекты по импортозамещению решений для транспортной отрасли
20:18 / события