Полностью собранные краны максимальной грузоподъемностью 80 т и максимальным вылетом стрелы 40 м, были погружены с причалов Усть-Лужского контейнерного терминала на специализированное судно, предназначенное для перевозки крупногабаритных и проектных грузов "Ноng Kоng". К месту погрузки краны, каждый весом 440 т и высотой 54 м, дошли своим ходом по подкрановым путям терминала.
На борт "Витязей" поднимали судовым грузоподъемным оборудованием: двумя кранами суммарной грузоподъемностью 800 т и с ювелирной точностью устанавливали на рельсы, проложенные специалистами ЗАО "СММ" на палубе судна.
Еще более жесткие требования выдвигались к креплению кранов. Поскольку вышедшее 16 октября из Усть-Луги судно в порт Раджин направляется по Северному морскому пути. И часть этого маршрута пройдет в суровых условиях Арктики. Расчетное время доставки кранов из морского порта Усть-Луга до порта Раджин – 28 суток.
Краны предназначены для работы на терминале пропускной способностью 4 млн тонн грузов в год. (В настоящее время завершается его строительство). Этот проект стартовал в 2008 году, после подписания соглашения между ОАО "РЖД" и министерством железных дорог КНДР о сотрудничестве и создания совместного предприятия "РасонКонТранс". (70% у российской стороны и 30% у корейской).
Практическая реализация проекта началась в 2009 году. Он предусматривает реконструкцию железной дороги на участке от государственной границы РФ (ст. Хасан) до порта Раджин (КНДР) протяженностью 54 км, а также строительство грузового терминала в порту.
Запуск железнодорожной линии и портового терминала должен стать частью проекта по восстановлению движения на всей Транскорейской магистрали, что в перспективе позволит направить большую часть грузопотока, идущего из Южной Кореи в Европу, Россию и страны СНГ и в обратном направлении, по железной дороге через Транссибирскую магистраль.
Ведущая российская краностроительная компания ЗАО "СММ" "путевку в жизнь" получила, в рекордно короткие сроки, выполнив поставленную в 2002 году Государственной службой морского флота задачу: создать отечественное перегрузочное оборудование, способное на равных конкурировать с западными аналогами.
В настоящее время в сферу ее деятельности за малым исключением входят все составляющие мирового краностроения. Универсальные краны последнего поколения успешно эксплуатируются в портах и терминалах России, Украины, Грузии, Казахстана, Узбекистана и стран Евросоюза. В "портфеле" заказов компании находятся и другие интересные проекты.
Компания ЗАО "СММ" благодарит ОАО "Усть-Лужский контейнерный терминал" за большую помощь, оказанную в рамках реализации данного проекта.
Посмотреть Видео сюжет можно по ссылке