реклама

Комитет Госдумы выступил за проект о новом режиме закупки авиационной и морской техники

0 130 1 мин
Как сообщает ТАСС, комитет Госдумы по экономполитике рекомендовал принять в первом чтении законопроект, согласно которому правкомиссия по импортозамещению получит право утверждать все заказы для судов и авиатехники свыше определенных сумм.
Сейчас законом предусмотрено согласование с комиссией закупок при реализации инвестпроектов, стоимость которых превышает 10 млрд рублей. Для самолетов, буровых платформ и кораблей не существует пороговой цены, что позволяет закупать аналогичные товары за рубежом. Кроме того, закон не распространяется на дочки госкомпаний. Новый законопроект меняет эту ситуацию.

"Правительство будет вправе определить те категории продукции, в случае завышения цены на которые требуется согласие на их приобретение за рубежом у комиссии по импортозамещению. Распространяться это будет не на все юрлица, а только на юрлица, контролируемые государством", - отметил на заседании комитета замглавы Минфина Алексей Лавров.

Предполагается установить стоимость не менее 2 млн рублей для строительства судов и не менее 100 млн рублей для буровых платформ, что позволит регулировать вопрос размещения заказов на зарубежных верфях, а для авиационной техники - более 1 млрд рублей.

Как пояснил Лавров, речь идет об инвестпроектах с господдержкой, которые осуществляются с помощью кредитов ВЭБа, либо связаны с бюджетом. "Ныне существующий механизм распространяется (посредством данного законопроекта - прим. ред.) не только на АО, контролируемые государством, но и на их дочки, в тех случаях, если доля дочек в материнских компаниях превышает 50%", - отметил он.

Сейчас существующие требования закона, в частности, в авиатехнике, обходятся прежде всего с помощью инструментов лизинга, сказал Лавров. "Большинство компаний не закупают авиатехнику в собственность, а используют инструменты финансовой аренды, и получается, что согласовывать в данном случае ничего не надо. Практика показала, что регулировать такую деятельность нужно шире, чем чисто в рамках инвестиционных проектов. На самом деле инвестиционных проектов масштабных очень мало, и мы цели импортозамещения не достигаем", - указал замминистра.

Нет никакого намерения проводить через согласительные процедуры незначительные объемы закупок, но значимые расходы судостроительных и авиационных компаний должны получить поддержку через этот механизм, подчеркнул Лавров. По его словам, пороговые суммы закупок, указанные в законопроекте, не произвольные, а основанные на анализе стоимости авиатехники.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что новый режим закупки авиационной и морской техники заработает с начала 2018 года. Как сообщили в Минпромторге, в ведомстве ожидают, что соответствующие меры господдержки российских авиапроизводителей позволят к 2030 году полностью заместить иностранную авиатехнику на российские аналоги.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Петербурге наградили победителей олимпиады "Мастерская профессионалов"
13:26 / образование