Внеочередные общие собрания акционеров АО "Каспийский трубопроводный консорциум-Р" (Россия) и АО "Каспийский трубопроводный консорциум-К" (Казахстан) и заседание совета директоров АО "Каспийский трубопроводный консорциум-Р" состоялись 26-27 сентября 2017 года в Батуми (Грузия).
"В ходе собраний было отмечено, что в третьем квартале текущего года компания направит на погашение долга перед акционерами 320 млн долларов. Согласно текущей бизнес-модели полное погашение займа намечено на 2020 год", - говорится в сообщении.
В настоящий момент после поэтапного ввода в эксплуатацию новых объектов проекта расширения пропускная способность трубопроводной системы КТК превысила 58 млн тонн нефти в год. До конца года КТК будут введены в строй еще две нефтеперекачивающие станции (по одной в России и в Казахстане), что обеспечит выход трубопроводной системы Тенгиз - Новороссийск на полную проектную мощность: 67 млн тонн нефти в год.
Управляющими органами приняты решения по функционированию банка качества нефти КТК, техническому обслуживанию объектов нефтепроводной системы на территории РФ и другим вопросам производственной деятельности консорциума.
Ранее генеральный директор КТК Николай Горбань сообщал, что в третьем квартале текущего года КТК направит на погашение займа 305 млн долларов. При этом, согласно экономической модели на первый квартал 2017 года, план по погашению займа предусматривает следующий график выплат: в 2017 году - 1,170 млрд долларов; в 2018 году - 1,366 млрд долларов, в 2019 году - 1,435 млрд долларов, в 2020 году - 1,107 млрд долларов.
Консорциум в 2017 году прогнозирует чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 792 млн долларов, из них на долю АО "КТК-Р" приходится 654 млн долларов, на АО "КТК-К" - 138 млн долларов.
При этом прибыль по МСФО за 6 месяцев 2017 года составляет: АО "КТК-Р - 298 млн долларов, КТК-К - 70,3 млн долларов.
КТК - трубопроводная система, связывающая Казахстан с морским портом в районе Новороссийска, в котором нефть загружается на танкеры для последующей отправки на мировые рынки. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: РФ (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Казахстан (представленная "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.