реклама

Как сделать реки главным инструментом формирования транспортного баланса в стране - обсудили на Агрологистической конференции

0 175 1 мин
Перспективы развития внутренних водных путей и результаты перевозки зерновых грузов в 2020 году обсудили участники сессии "Внутренние водные пути — как устранить "тромбы" и обеспечить эффективный рост". Сессия, организованная Волжским пароходством, состоялась в рамках II Агрологистической конференции "GrainLogistics: New Epoch" 7 апреля в Москве.
С докладом на сессии выступили управляющий директор АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Юрий Гильц, Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин и Норайр Мнацаканян, представитель ООО "СИНКО Трейд". Участники сессии обсудили ключевые проблемы внутреннего водного транспорта, которые назрели в отрасли за последние десять лет, а также меры государственного стимулирования и поддержки грузоперевозок по ВВП страны и потенциальные возможности для участников рынка.
 
Фото: АО "Судоходная компания "Волжское пароходство"

Руководитель Волжского пароходства Юрий Гильц в своем выступлении отметил, что грузовладельцы и судоходные компании несут экономические и временные потери, возникающие из-за наличия лимитирующих участков единой глубоководной системы страны. Так, при работе флота на нижнем Дону и в Городце из-за мелководья происходят простои теплоходов и вынужденный недогруз судов – до 300 тыс. тонн в год (данные Волжского пароходства). Также Юрий Гильц обратил внимание на возраст речного флота. По его мнению, экономика речных перевозок не позволяет сегодня окупить строительство новых судов. Данный вопрос требует комплексного решения, включая такие меры поддержки, как утилизационный грант и субсидированные ставки.

"Еще одна из основных проблем, требующих комплексного решения на государственном уровне –  это необходимость сбалансированности тарифов естественных монополий на маршрутах, дублирующих внутренние водные пути, — отметил в своём выступлении Управляющий директор АО "Судоходная компания "Волжское пароходство Юрий Гильц. — Сегодня политика государственных монополий, к сожалению, не направлена на развитие реки. Так, ОАО "РЖД", получая субсидии государства, предоставляет грузоотправителям круглогодичные скидки до 25% от тарифа. Мы, работая на реке только в навигацию и без субсидий государства, находимся в дискриминационном положении. Должна быть эффективная государственная тарифная политика, которая обеспечит формирование баланса транспортной системы России".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости