реклама
Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Как меняется рынок труда в сфере судостроения: аналитический обзор за 3 квартал

0 472 4 мин
Аналитики сервиса по поиску работы и сотрудников hh.ru проанализировали более 1 306 вакансий, размещенных в регионах Северо-Запада в период с 1 июля по 30 сентября 2019 года, чтобы узнать, как изменилась ситуация на рынке труда в сфере судостроения за минувший квартал. О росте заработных плат и требований к соискателям, остром дефиците специалистов – в обзоре, подготовленном специально для портала Корабел.ру.
О вакансиях

В региональной структуре рынка вакансий изменений нет: лидерство по числу размещенных вакансий в стране удерживает Санкт-Петербург. Каждое четвертое предложение о работе, открытое на hh.ru для специалистов в области судостроения, относилось в третьем квартале к Северной столице. Приморский край (9%), Нижегородская область (8%) и Республика Крым (7%) также опередили Москву (4%) и Московскую область (3%) по спросу на работников разного профиля. Тем не менее, еще 42% вакансий пришлись на другие регионы страны.
 
Иллюстрация: HeadHunter


Темпы роста предложений о работе в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года несколько снизились, но это не значит, что рынок вакансий сократился. Напротив, как в СЗФО в целом, так и в Петербурге в частности, прослеживается положительная динамика в профобласти судостроения: по отношению к третьему кварталу прошлого года число вакансий увеличилось на 4% и 14% соответственно. То есть работодатели стали проявлять большую активность в поиске персонала.
 
Иллюстрация: HeadHunter

О требованиях к соискателям

Чаще всего работодатели заинтересованы в привлечении кандидатов с опытом. Практически в каждой второй вакансии, открытой в период с июля по сентябрь текущего года на hh.ru в сфере судостроения в регионах Северо-Запада, встречалось требование к профессиональному стажу будущего работника от 1 года до 3 лет. Еще 39% вариантов для трудоустройства были рассчитаны на соискателей с более серьезным опытом работы – от 3 до 6 лет. Интересно, что количество вакансий для начинающих специалистов и кандидатов со стажем более 6 лет совпадает – по 8%. Однако сказать, что шансы найти работу у тех и других равны, нельзя.
 
Иллюстрация: HeadHunter

О востребованных специалистах и зарплатах

Опять же, опираясь на данные из вакансий на hh.ru, можно сказать, что работодатели Северо-Запада чаще ищут инженеров различных специализаций, мастеров, операторов станков, слесарей, сборщиков, токарей и сварщиков. Самую высокую среднюю зарплату в СЗФО предлагают сварщикам – 80 тыс. рублей, хотя соискатели в среднем рассчитывают на 60 тыс. рублей. Подобный дисбаланс во многом можно объяснить большим количеством вакансий с вахтовым методом работы, в которых, как известно, уровень финансового вознаграждения значительно выше среднего. Далее в условном рейтинге зарплат следуют сборщики с предложением в 70 тыс. рублей и токари – 60 тыс. рублей. Средняя зарплата инженеров в третьем квартале равнялась 55 тыс. рублей, впрочем, как и мастеров. В вакансиях для операторов станков указан средний доход в размере 50 тыс. рублей, слесарей – 44 тыс. рублей. Примечательно, что уровень зарплатных предложений и ожиданий совпадает лишь у операторов станков и токарей, а инженеры, мастера и слесари надеются на большее денежное вознаграждение, чем им готовы предложить компании.
 
Иллюстрация: HeadHunter

В разрезе отрасли также заметны положительные сдвиги в поле заработных плат: если в третьем квартале 2018 года работодатели из отрасли судостроения в среднем предлагали специалистам с опытом работы от 1 года до 3 лет 56 394 рубля, то в этом году их зарплатное предложение выросло до 58 542 рублей. Об этом говорят данные «Карты вакансий» - аналитического сервиса для компаний.
 
Иллюстрация: HeadHunter

О соискателях

Теперь о другой стороне рынке труда – о соискателях. Ровно половина резюме в сфере судостроения принадлежит петербуржцам. Активно искали работу в третьем квартале москвичи (14% от общего количества резюме), судостроители из Нижегородской и Астраханской областей (по 5%), Приморского края (4%). Остальные 41% резюме были опубликованы в других регионах России.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Профобласть судостроения остается преимущественно мужской «территорией» на рынке труда. Подавляющее большинство соискателей – представители «сильного» пола (85%). Лишь 15% резюме в третьем квартале были открыты женщинами.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Большинство кандидатов – соискатели наиболее трудоспособного возраста от 26 до 35 лет (48%). Почти в два раза меньше кандидатов в возрасте от 36 до 45 лет (23%. Каждое десятое резюме принадлежит работникам 46-55 лет и 22-25 лет. Меньше всего на открытом рынке труда начинающих специалистов до 22 лет (2%) и соискателей старше 55 лет (6%).
 
Иллюстрация: HeadHunter

В 80% резюме указано высшее или незаконченное высшее образование, и 13% специалистов различного профиля успели закончить ссуз.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Важно и другое: стаж работы 75% соискателей в сфере судостроения насчитывает более 6 лет. Намного меньше кандидатов с опытом работы от 3 до 6 лет (16%) и от 1 до 3 лет (7%). Тех, кто может назвать себя начинающим специалистом еще меньше – 3%.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Как правило, соискатели предпочитают работу на полный рабочий день (98%). При этом четверть кандидатов также готовы согласиться на сменный график работы. Гибкому графику отдают предпочтение 20% соискателей, а вахтовый метод устраивает лишь 12%.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Что касается ожиданий соискателей относительно заработной платы, по 30% потенциальных работников рассчитывают на среднее финансовое вознаграждение в размере 40 тыс. – 60 тыс. рублей и 60 тыс. – 80 тыс. рублей. Почти в каждом пятом резюме указана более высокая зарплатная планка в 80 тыс. – 100 тыс. рублей. Тем не менее, почти каждый десятый соискатель хотел бы зарабатывать от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Всего 8% судостроителей готовы согласиться на более скромные суммы – 30 тыс. – 40 тыс. рублей, и 2% - на 20 тыс. –30 тыс. рублей.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Среди ключевых навыков, указанных в резюме кандидатов из Северо-Запада, чаще встречаются работа в AutoCAD, владение ПК, работа в команде, хорошие организаторские навыки, вождение легкового автомобиля, умение вести деловую переписку и переговоры, знание системы Компас-3D и ЕСКД, управление проектами, руководство коллективом.
 
Иллюстрация: HeadHunter



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
АСРФ призывает пересмотреть рекомендации по промыслу минтая
10:26 / рыболовство