реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Как "Композитор Рахманинов" сняли с мели. Интервью с капитаном буксира, спасшего паром

Грузопассажирский паром "Композитор Рахманинов", следовавший по маршруту Центральный грузовой порт – порт Оля, сел на мель вечером 27 мая у астраханского Старого моста. На помощь судну был отправлен буксирный флот, в том числе буксир-толкач ОТ-2053, благодаря которому паром удалось отбуксировать на достаточную глубину. Мы пообщались с капитаном этого судна Юрием Липатовым и узнали, как проводилась операция и что послужило причиной произошедшего.
- Юрий Павлович, расскажите, как вы узнали о происшествии?

- О посадке на мель грузового парома "Композитор Рахманинов" в районе ж/д моста в Астрахани я узнал из сообщений коллег и друзей, когда совершал перелет из Казани в Астрахань для посадки на буксир ОТ-2053 и заступления на смену. И уже по прибытии на судно получил распоряжения о начале спасательной операции. Вот такой активный первый рабочий день получился (смеется).
 
Юрий Липатов

- Каковы были причины ЧП?

- Первопричиной, с моей точки зрения, были ошибки в действиях судоводителей парома. По факту ЧП проводится расследование, по итогам которого и уточнят причины произошедшего. Наша задача была действовать по указаниям ответственных береговых служб, профессионально и оперативно провести операцию по спасению.

- Расскажите, как проходила операция?

- Как я уже сказал, это был мой первый рабочий день — нас сразу отправили "в бой". Для начала нужно было оценить потерю осадки судна, убедиться в отсутствии водотечности. После обсуждений с береговыми специалистами было решено, что сначала необходимо корпус парома "подмыть". И только после этого можно было начинать пытаться передвигать т/х с мели. Операция в общей сложности заняла около восьми часов. Сложность задачи заключалась в том, что паром находился непосредственно в пролетах железнодорожного моста, и поэтому у нас были значительные ограничения для маневрирования и снятия с мели.
 
"Морвенна", ООО

- Расскажите немного об ОТ-2053, спасшем ситуацию.

- Это буксир-толкач, который был построен в Венгрии, в Будапеште, в 1972 году. И предназначен он для работы на речных водных путях. На сегодняшний день буксир находится в оперировании СК "Морвенна", активно задействован в работах по перевозкам негабаритных грузов.

- Почему был задействован именно этот буксир?

- На момент происшествия в акватории порта не было других свободных подходящих судов. При "выталкивании" ему помогали еще два буксира — "Гандуринский" и "Анатолий Деднев". Но основная работа выпала на наш
"ОТ-2053", так как он более мобильный и маневренный. Кроме того, значительный плюс этого буксира в его универсальности: он может и толкать, и буксировать.
 
"Морвенна", ООО

- Расскажите немного о себе. Как давно в должности капитана буксира? Приходилось ли уже сталкиваться с подобными случаями?

- Я в должности капитана работаю с 1994 года, на буксирах — с 2003 года. В судоходной компании "Морвенна" работаю с момента ее основания в 2015 году. Ранее работал в компании на судах похожего типа – "ОТ-2400".

Что касается опыта в операциях съема судов с мели, он тоже достаточно велик – такие ситуации в судоходстве нередки. В подобных ЧП главное — быстро оценить ситуацию и оперативно принять действенные решения, при этом успевая согласовывать свои действия по спасательной операции. Например, в случае с т/х "Композитор Рахманинов" было очевидным решение с подмыванием грунта.
 
"Морвенна", ООО

Опыт работы на буксирах тоже большой. Я принимал участие в крупных строительствах: возведение Корчагинского месторождения – работал на нем с самого основания, участвовал в работах при строительстве на Филановском месторождении и на месторождении "Кашаган" в Казахстане. Также имею опыт работы на буксирах при строительстве мостов, а именно при установке мостовых пролетов.




Материалы по теме: 
Двойная нагрузка - о спасательных операциях в Баренцевом море
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На заводе "Янтарь" организуют обучение мастеров и бригадиров
12:15 / пресс-релизы