реклама

К 2025 году производственная мощность морских портов страны должна превысить 1,3 млрд тонн

0 197 1 мин
В Госдуме обсуждается законопроект, согласно которому рейдовую перевалку загрязняю­щих веществ можно будет осуществлять только в специальных районах.

Появление нового механизма регулирования перевалочных работ не только позволит улучшить экологию и повысить безопасность, но также даст толчок к развитию портовой инфраструктуры, сообщает Парламентская газета.


По мнению экспертов, концентрация погрузочных работ в пределах порта создаст благоприятные условия для реализации Стратегии развития морской портовой инфраструктуры РФ, рассчитанной до 2030 года (приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2010 года №167 "О создании рабочей группы по разработке Стратегии развития морских портов Российской Федерации"). В числе приоритетов, перечисленных в документе, - увеличение портовых мощностей и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры, создание условий, повышающих конкурентоспособность отечественных морских портов, совершенствование государственного управления в сфере морского портового хозяйства и другие. "Для государства и морских администраций сегодня основной задачей является добиться, чтобы груз попадал непосредственно в терминал", — считает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

К 2025 году производственная мощность морских портов страны должна превысить 1,3 миллиарда тонн

Согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, к 2025 году производственная мощность морских портов страны должна превысить 1,3 миллиарда тонн. Что касается динамики, прирост мощности к 2022 году составит 45 миллионов, к 2023 — 125, а к 2024 — 44 миллиона тонн.

Эксперты считают, что введение нового закона позволит получить и ряд дополнительных эффектов. В частности, по мнению Павла Иванкина, отказ от рейдовой перевалки грузов даст возможность государству контролировать качество экспортируемой продукции. Прежде всего зерна, которое является основой несырье­вого неэнергетического экспорта России. Введение поправок может ускорить развитие портовой инфраструктуры за счёт роста инвестиций со стороны крупных, прежде всего агропромышленных, компаний в строительство терминалов.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Чем кормят на атомном ледоколе
14:52 / пресс-релизы