Данные аналитического агентства Sea-Intelligence свидетельствуют о том, что карантинные мероприятия, призванные остановить распространение инфекции коронавируса, обходятся индустрии линейных контейнерных перевозок в примерно 350 млн долларов недополученной выручки в неделю.
С сегодняшнего дня производство в Китае должно постепенно начать восстанавливаться после нескольких недель перерыва, сообщает агенство ТАСС.
По оценкам Sea-Intelligence, в результате карантинных мероприятий объем перевозок сократился примерно на 350 тыс. TEU в неделю. Исходя из очень усредненной фрахтовой ставки одной тыс. долларов за TEU, потери в выручке составляют 350 млн долларов США.
В последние недели линии увеличили количество отмененных рейсов. На транстихоокеанском маршруте перевозок из-за коронавируса был дополнительно отменен 21 рейс, что сократило предложение тоннажа на 198,5 тыс. TEU. Ранее, в преддверие начала новогодних каникул в Китае, перевозчики отменили 61 рейс. В результате совокупное количество отмен достигло 82.
На маршрутах в торговле между Азией и Европой из-за вируса были отменены 10 рейсов совокупной вместимостью 151 тыс. TEU, общее количество отмен достигло 54.
Также аналитик предупреждает, что эта ситуация болезненно скажется на рынке в марте и апреле, когда грузоотправители столкнутся с дефицитом вместимости и высокими ставками на обратном направлении перевозок в направлении портов Азии.
На прошлой неделе Alphaliner предупредил, что вспышка новой инфекции сократит в первом квартале контейнерооборот портов Китая, включая Гонконг, более чем на шесть млн TEU. По предварительным данным аналитика, в период с 20 января трафик в направлении портов Китая сократился более чем на 20%.