реклама

Иркутская область предлагает правительству РФ реконструировать судно "Самотлор", которое может спасти Байкал от загрязнения

0 805 1 мин
Иркутская область предлагает правительству РФ рассмотреть возможность реконструкции судна "Самотлор" - единственного на Байкале, предназначенного для сбора и очистки нефтесодержащих и сточных вод с других судов. Об этом сообщил и.о. министра природных ресурсов и экологии региона Олег Кравчук. В настоящее время судно-сборщик стоит на причале в порту Байкал и принимает сбросы заходящих туда немногочисленных судов.
"Строительство нового судна-сборщика такого класса может обойтись достаточно дорого, поэтому мы неоднократно поднимали вопрос о реконструкции "Самотлора" перед Минприроды РФ. Однако финансироваться по федерально-целевой программе "Охрана озера Байкал" этот проект не может, поскольку судно не является госсобственностью. Компетенциями по решению этого вопроса в таком случает обладает Минтранс РФ, куда мы также вышли с соответствующим предложением", - передает ТАСС со ссылкой на Кравчука.

В пресс-службе ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство" сообщили, что реконструкция судна оценивается в 250 млн рублей. С учетом отрицательной рентабельности, направлять собственные средства на его реализацию собственник не считает возможным. "Реализация проекта возможна лишь при поддержке федерального и регионального бюджетов - Иркутской области и Республики Бурятия", - сказали в ВСРП.

Кроме того, помимо ремонта самого "Самотлора", пароходство считает необходимым "создать комплекс, состоящий из приемных барж, которые будут размещены в самых "горячих" точках бассейна и принимать подсланевые и сточные воды, а "Самотлор", в свою очередь, будет принимать воды с барж".

Собственники корабля "Трофим Якин" предлагают альтернативный проект, предполагающий создание на Байкале экофлота. Свое судно они решили оборудовать отечественными установками, перерабатывающими жидкие отходы с судов в биотопливо. Как отмечает руководитель проекта Екатерина Удеревская, стоимость модернизации 1000 байкальских судов составит порядка 1,5 млрд руб. По ее словам, проект был поддержан Общественной палатой РФ и может быть предложен к госфинансированию.

По-мнению Кравчука, финансирование проекта по профильной ФЦП маловероятно, поскольку речь идет о судах, находящихся в частной собственности.

По данным Минприроды РФ, число маломерных судов, используемых на Байкале и в Иркутском водохранилище, приближается к 6,5 тыс. единиц.

В сообщении отмечается, что загрязнение неочищенными фекальными сбросами и нефтепродуктами стало причиной появления нехарактерной для озера, но обычной для болот водоросли спирогира. По мнению ученых, уникальному озеру, самому крупному и чистому резервуару пресной воды в мире, угрожает эвтрофикация - процесс постепенного превращения в болото.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 / образование