реклама
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Игорь Караваев: неатомная "Пиранья" сможет находиться под водой в четыре раза дольше

0 8814 2 мин
Кратко и по делу: о новейшей разработке конструкторского бюро "Малахит" - о первой неатомной подводной лодке П-750Б с воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой.

Материал выполнен на основе интервью "РИА Новости" ведущего конструктора КБ "Малахит" Игоря Караваева.

Про новую воздухонезависимую энергетическую установкку (ВНЭУ) подлодки П-750Б

Разработанная нами ВНЭУ не похожа на те, которые ранее предполагалось ставить на подводные лодки. Здесь же газовая турбина, работающая по замкнутому циклу, то есть на борту хранится запас жидкого кислорода в криогенных емкостях.
 

Про движение лодки от ВНЭУ

Вырабатываемый турбогенератором электрический ток затем расходуется как на общекорабельные системы, так и на движение. Ток поступает на главный электродвигатель и обеспечивает движение подводной лодки.

Про автономность ВНЭУ в сравнении с аккумуляторными батареями

На одних только аккумуляторных батареях лодка может идти не более трех суток, а с применением ВНЭУ – до 12 дней при скорости в четыре узла экономического хода.

Про предложение П-750Б Минобороны и заказчикам

Это инициативная разработка КБ "Малахит", которую мы готовы предложить и Министерству обороны, и потенциальным иностранным заказчикам. Лодка является очень малошумной, но тем не менее на выставке она произвела много "шума".

Про экипаж

Лодка проекта П-750Б высоко автоматизирована, на ней сравнительно небольшой экипаж — 18-20 человек. На предыдущих поколениях "Пираний" были три, пять и девять членов экипажа, потому что они были совсем маленькие.
 

Подводная лодка / "Объединенная судостроительная корпорация"


Про водоизмещение

Водоизмещение этой лодки увеличено сильно по сравнению с предыдущими поколениями - с 370 тонн до 1400 тонн.

Про спецзадачи

На ней есть шлюзовая камера, она может скрытно высаживать и принимать на борт морской спецназ. Шлюзовая камера, находящаяся на борту лодки, может одновременно выпускать из лодки шесть подводников за один выход.

Про вооружение

Лодка может иметь на вооружении торпеды, мины и даже крылатые ракеты "Калибр", которые стартуют горизонтально под водой.

Про вероятность постройки

Инициативно, без заключения контракта с Минобороны, мы строить не будем. В настоящее время мы ожидаем поступления технического задания от Минобороны для разработки технического проекта.

Про проблемы

Проблема заключается в том, что в лодке очень много новшеств, что пока настораживает заказчика, в частности, наличие жидкого кислорода на борту. С моей точки зрения, бояться здесь нечего, потому что на подводных лодках уже более 50 лет используют кислородные торпеды 53-65к и кислород на них хранится в больших количествах под очень большим давлением.

Про возможность использования ВНЭУ для "Варшавянки" и "Лады"

Можно, но, честно говоря, это не будет так эффективно, как внедрение в новый проект.


Про возможность нахождения на борту беспилотников

На данной стадии проектирования об этом говорить рано. Но возможность вооружения лодки морскими беспилотниками существует.

Про предназначение лодки

Эта подводная лодка может строиться в нескольких вариантах, в том числе в ударном с ракетами "Калибр", специального назначения с подводным спецназом на борту и в качестве минного заградителя при сохранении стандартного водоизмещения.

Про предприятия, на которых можно ее построить

Построить такую лодку можно на мощностях завода "Севмаш" и "Звездочка" в Северодвинске и на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Восточная верфь" готовится к закладке нового краболова проекта 03141
09:08 / судостроение