реклама

Генеральный директор ОСК: на перспективных судах будет не менее 50% российского оборудования

2 430 1 мин
Алексей Рахманов отметил, что судостроителями была проделана большая работа по воплощению теории импортозамещения в реальность. Корабелам по сути пришлось одной рукой перестраивать производство и корректировать проекты, которые в течение четверти века были ориентированы исключительно на импортное оборудование.
Другой – готовить соответствующее нормативное обеспечение.Таким образом, для ОСК одной из главных задач стал запуск производства отечественных аналогов иностранного судового комплектного оборудования (СКО). К настоящему моменту корпорацией созданы проекты судов, которые на 50% будут укомплектованы российским оборудованием. К примеру, перспективный сухогруз "Финвал-8000" или модульное судно "Соталия".Также продолжается формирование панели поставщиков, ориентированной на отечественные компании. По итогам 2020 года в мейкерс-лист ОСК вошли 113 российских производителей СКО. "Мы, по сути, проводим предквалификационную работу, которая позволяет иметь дело не с теми, кто пришел "с улицы" и пытается демпинговать, а с теми, кто имеет реальный опыт работы", – отметил генеральный директор ОСК.Одновременно активно совершенствовалась нормативная база. Была завершена разработка методики подтверждения производства продукции на территории страны. Корабелы поддержали внесение изменений в соответствующее постановление Правительства №719. Об этом сообщает официальная страница ОСК в Facebook
 
Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"
Теперь, по словам Алексея Рахманова, важно минимизировать количество исключений – чтобы они не выхолащивали суть импортозамещения.Кроме того, сейчас готовая продукция из-за рубежа облагается меньшим сбором, чем комплектующие для сборки судового оборудования в России. "Насущным вопросом для нас остается изменение тарифных ставок на комплектующие для локализации судового оборудования, – подчеркнул Алексей Рахманов, – существующий перекос развитию локализации, безусловно, не способствует".

В свою очередь Владимир Гутенев, координатор Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники, первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности, отметил, что еще одним значимым шагом по импортозамещению станет внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ). Законопроект, который находится на рассмотрении в Государственной Думе, наделяет Правительство России полномочиями по определению видов деятельности, которые будут осуществляться исключительно с использованием судов отечественной постройки."В результате работы над законопроектом удалось прийти к компромиссным формулировкам, взаимоприемлемым и для судостроительной промышленности, и для эксплуатантов судов. 



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Себастьян Перейро, 18.03.2021, 09:13Как же мы любим изобретать велосипед
-0+
#Спивак Игорь Михайлович, 18.03.2021, 13:34В нормальных условиях, за заказчиком остаётся решение по выбору основного судового оборудования. Решающим фактором по выбору производителя является стоимость , репутация,  качество, надёжность,  система сервиса.
Свежие новости
Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера
15:25 / судостроение