реклама

Гендиректор Совкомфлота сравнил развитие в снижении углеродного следа в разных транспортных отраслях

0 412 2 мин
Игорь Тонковидов, глава "Совкомфлота", выступил на форуме "Транспортная неделя" и рассказал о том, что делает компания для снижения углеродного следа при эксплуатации морского флота.
"В во времена, когда не было ни летчиков, ни космонавтов, ни железной дороги, моряки уже были. Поэтому у нас накоплена большая эмпирическая база. И если мы говорим с точки зрения эффективности на тонно-километр или пассажиро-километр, то это будут разные значения. В первом случае транспорт имеет минимальные удельные выбросы. Во втором случае, наверное, лидируют другие виды транспорта. Поэтому показатель комплексный, и нам лучше всего обратиться к показателям международного энергетического агентства, который расставляет все по своим местам.
 
Игорь Тонковидов - генеральный директор - председатель правления ПАО "Совкомфлот" / Фото: Корабел.ру


Хочу сразу подчеркнуть, морской флот регулируется правилами международной организации. И мы все с 2015 года живем в повестке по сокращению углеродного следа. Есть документы, которые предписывают морскому флоту к 2050 году поэтапно сократить интенсивность углеродных выбросов на 70%, либо, если мы говорим об абсолютных показателях, то сократить их в половину. Эта программа разбита на десятилетия. То есть к 2015 году индустрия должна была сократить выбросы на 10%, к 2020 на 20%, к 2030 ожидается сокращение на 40%, и к 2050 на 70%. Поэтому вопрос сокращения выбросов уже более шести лет является вопросов стратегического планирования каждой судоходной компании.

На климатической конференции в Глазго были приняты правила о применении статьи 6 Парижского соглашения по климату, и теперь стало понятно, как универсально применять методы урегулирования снижения углеродного следа, и страны пытаются согласовать правила торговли углеродными единицами и методами их однообразного формирования и расчетов, что поможет в создании рыночного механизма.

В начале 2010-х годов мы решили, что технологическое лидерство должно стать залогом нашего стратегического успеха. И в 2015 году мы первые в мире внедрили на крупнотоннажном флоте сжиженный природный газ в качестве основного топлива, а в 2018 году наш первый танкер "Гагарин" был принят в эксплуатацию. Теперь вся наша судостроительная программа предусматривает испольщование СПГ в качестве основного топлива. Эта технология сокращает углеродный след 25 до 30% в зависимости от модальности оперирования флотом. И это подтверждено документально.

<...>

Что касается проблематики. У нас как у экономической единицы есть два пути в соответствии с дорожной картой — либо внедрение новых технологий энергообразования на судне, когда индустрия должна найти энергетический конвертор, который будет более эффективный, чем двигатель внутреннего сгорания, либо мы должны использовать более чистое топливо. И того и другого пока что на рынке не существует.

Индустрия к этому идет, и мы является активными инициатором и промоутером всего этого движения. Уже сейчас нам удалось добиться расширения сети заправок LNG по миру на основных маршрутах транспортных перевозок. Была принята декларация о шести основных маршрутах перевозок безуглеродных к 30 году. Но для реализации этого предстоит решить все перечисленные проблемы".

Все новости с "Транспортной недели 2021" по тегу: #транспортная неделя 2021
"СКФ", ЗАО Москва
+7(495) 510-18-20



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Карьера в Волжском пароходстве: "Я отремонтировал больше 120 судов"
13:32 / судоремонт