15-16 февраля 2018 года в Санкт-Петербурге прошел Международный Арктический саммит "Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов".
В работе саммита приняли участие представители федеральных и региональных структур, ведущих российских и зарубежных нефтегазовых и энергетических компаний, транспортных, финансовых, научных, сервисных организаций, директора Архангельского и Мурманского филиалов ФГУП "Росморпорт".
В ходе мероприятия отраслевое сообщество обсудило вопросы комплексного развития российской Арктики, шельфовые проекты арктической зоны, их законодательное обеспечение, а также ряд других вопросов.
16 февраля начальник Управления развития и строительства флота ФГУП "Росморпорт" Владимир Штрамбранд выступил в деловой программе саммита на сессии "Северный морской путь: транспортно-логистические комплексы и судостроение".
Он рассказал о составе ледокольного флота ФГУП "Росморпорт" и планируемых к постройке судах. Владимир Штрамбранд обратил внимание участников форума на успешный опыт эксплуатации дизель-электрических ледоколов проекта 21900М "Москва" и "Санкт-Петербург", построенных по заказу предприятия. Этот положительный опыт лег в основу решения Правительства России о строительстве серии из трех ледоколов подобного проекта. При взаимодействии специалистов ФГУП "Росморпорт" и ведущих российских конструкторских бюро была выполнена разработка усовершенствованного проекта ледокола – 21900М. Таким образом, в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" ФГУП "Росморпорт" было реализовано строительство трех современных ледоколов: "Владивосток", "Мурманск" и "Новороссийск". Технические характеристики судов позволяют их использование на арктических трассах. В настоящее время ледоколы успешно трудятся в морских портах Мурманск, Приморск, Усть-Луга. Их основное назначение – самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам и перевозка грузов.
Кроме того, была представлена информация об инновационных решениях, реализуемых при строительстве ледоколов новых проектов, в том числе на ледоколе проекта 22600 ("Виктор Черномырдин", строительство которого осуществляется на верфях ОСК).
В завершение выступления Владимир Штрамбранд подчеркнул, что строительство флота и его поддержание в эксплуатационном состоянии является приоритетной задачей ФГУП "Росморпорт". Строительство и ввод в эксплуатацию новых судов направлено на решение актуальных задач по обеспечению деятельности морских портов России.