реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Два года со дня возобновления "Красных Баррикад" и объединения заводов - как удалось изменить астраханское судостроение

Нельзя не заметить активную тенденцию отечественных предприятий судостроения и судоремонта к объединению. Особенно это важный фактор для астраханского региона - когда-то одного из главных центров судостроения в стране, долгое время находившегося в упадке. И вот несколько лет назад заводы начали восстанавливаться, производства модернизироваться, начался активный набор кадров и, главное, - стали появляться заказы.

Корабел.ру удалось побывать на астраханских заводах ОСК не единожды. В первый раз мы посетили производственную площадку "Красные Баррикады"  ЮЦСС в первые месяцы ее открытия, когда предприятие переживало свое восстановление. Позже мы приехали в Астрахань  через год и своими глазами увидели, как  на объединенных верфях активно  идет строительство химовозов, блоков ледостойкой платформы и нового российского круизного лайнера. 

24 декабря 2021 года будет два года с тех, пор как появился единый промышленный комплекс. И мы готовы рассказать, как вновь возводится судостроительная и судоремонтная отрасль в регионе.

О текущем состоянии

На данный момент ситуация достаточно простая. В ЮЦСС сейчас входят производственные площадки "Красный Баррикады", "Лотос", АСПО и сервисный дивизион "Крейн Марин Контрактор". Общая численность сотрудников порядка 2500 человек. Практически в два раза увеличили численность за последний период.

Сама идея создания "Южного центра судостроения и судоремонта", как считают судостроители, была правильна и разумна, учитывая схожесть специализации астраханских верфей, есть возможность перемещать персонал с одной верфи на другую, осуществлять общее руководство и инжиниринг. Объединение не ново астраханским судостроителям, уже не раз корабелы вели совместную деятельность для реализации масштабных проектов.
 

Лайнер "Петр Великий" / Фото: "Южный центр судостроения и судоремонта", АО


Так и сейчас заказы размещаются на всех подконтрольных предприятиях. Яркий пример, это строительства центральной части опорного основания ледостойкой платформы для месторождения "Каменномысское-море". Блоки изготавливались на всех площадках одновременно и уже доставлены на сборочную верфь в Калининград.

Об обновлении предприятий

Разработана дорожная карта по техническому перевооружению и модернизации производственных мощностей Южного центра судостроения и судоремонта на период до 2027 года.

Модернизация будет проходить в несколько этапов. На данный момент заключен договор с "Центром технологии судостроения и судоремонта" на разработку технологического проекта технического перевооружения и модернизации. После получения проекта будет понимание о финансовой стороне вопроса.

Много средств на данный момент идет на восстановление, даже не на модернизацию на некоторых площадках. Основный поток средств уходит на ремонтно-восстановительные работы, где-то требуется капитальный ремонт, где-то небольшие вложения.

Хватает ли на все это средств?

Изначально, когда рассматривалась концепция ЮЦСС в раздел техперевооружения, закладывались цифры порядка 2,8 млрд. рублей. Это собственные средства, кредитные средства Фонда развития промышленности и другие.

Но это были концептуальные проработки, основанные на одном продуктовом ряде. Сейчас формируется портфель заказов ориентировочно по 2027 год, и ситуация, конечно, уже другая.

Опять же судостроители планируют принять участие в конкурсе на освоение месторождения "Северо-Каменномысское".

Соответственно, те сегменты модернизации, которые будут прописаны в проекте, будут закладываться в первую очередь. Нужно понимать ценовые параметры по оборудованию, необходимость закупки техники и так далее.
 

О работе в пик пандемии

В пик пандемии в 2020 году заводы были обязаны выдержать двухнедельный локдаун. Когда все вышли на работу, то возникла проблема с подрядчиками. На части заказов контрагентов привлекалось не так много, смогли нагнать все сроки достаточно быстро. Но на некоторых сложных объектах привлекаются электромонтажники, специалисты по системам кондиционирования, вентиляции, зашивки. Все это были работники других регионов, которые вынуждены были покинуть Астрахань. В итоге на то, чтобы восстановить все процессы ушло порядка 2,5 месяцев.

Об отношениях с региональными властями

И с министерством промышленности, и с губернатором области отношения достаточно плотные. Представители власти всегда присутствуют на торжественных церемониях. Достаточно серьезной проблемой была ситуация с поселком Красные Баррикады, где завод, который обанкротился, являлся градообразующеим предприятием. Там была задолженность перед коллективом порядка 130-140 миллионов рублей, сейчас все это уже погашено, социальная проблема считается ликвидированной.
 

Красные баррикады / Фото: "Южный центр судостроения и судоремонта", АО


Про обучение

В 2021 году на базе Южного центра судостроения и судоремонта открылся учебный центр для подготовки кадров для отрасли. Компания получила лицензию на образовательную деятельность. Это своего рода многомодульная образовательная платформа, объединяющая на своей территории ведущие профильные ВУЗы и СУЗы региона.

В учебном корпусе проходит обучение основных производственных рабочих, в том числе получение работниками вторых смежных профессий: трубопроводчики, сварщики, газорезчики.

О зарплатах

За последние одиннадцать месяцев средняя месячная заработная основных производственных рабочих Южного центра 63 тыс. руб. Конечно, все зависит от квалификации сотрудников и текущей загрузки. В некоторый момент, чтобы не отставать от графиков, люди работают в две смены, отсюда и зарплата выше.
 





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости