реклама

Доля рефперевозок на рынке морских перевозок составила 4,3% за 2016 год

0 593 3 мин
Объемы морских перевозок скоропортящихся грузов в 2016 году росли быстрее рынка морских перевозок в целом, доля рынка скоропорта достигла по итогам года 4,3%, сообщает Maritime Executive со ссылкой на исследование рынка рефперевозок голландского аналитического агентства Dynamar.
Согласно отчету Dynamar по итогам 2016 года, объемы перевозок скоропорта на рефрижераторных судах и в рефконтейнерах достигли 98,5 млн тонн. Это эквивалентно около 16,9 тыс. конвенциональных рефрижераторных судов средней емкостью 500 тыс. куб. футов, или 3,65 млн 40-футовых рефрижераторных контейнеров High Cube.
Рынок рефрижераторных перевозок, по мнению аналитиков Dynamar, прошел через пик кризиса, длившегося несколько лет. На фоне его восстановления в прошлом году состоялось несколько сделок слияний и поглощений. В том числе в отчете упоминаются приобретение исландской судоходной компанией Eimskip компании Нор Lines, продажа Silver Green норвежской Samskip и слияние фруктового трейдера GF Group c Glenata Food.

Однако с точки зрения ставок, рынок конвенциональных рефсудов по-прежнему находится в глубоком кризисе. Ставки на эти суда в прошлом году упали до минимального за последние 10 лет уровня - 0,39 долларов США за судно емкостью 450 тыс. кубических футов.

При сохраняющихся низких ценах на нефть с одной стороны, и на металлический лом - с другой, темпы утилизации старых судов резко замедлились. На списание уходили лишь совсем непригодные суда старше 30 лет. В 2015 году на слом было отправлено пять рефсудов средней емкостью 423 тыс. кубических футов, в прошлом году - десять. Однако, по прогнозам Dynamar, темпы списания ускорятся уже в 2017 году, если сохранится тенденция к росту цен на нефть.

К концу 2016 года портфель заказов на рефрижераторные суда достиг 16 единиц. Большая часть небольших судов емкостью до 350 тыс. кубических футов предназначена для перевозки рыбы.

Dynamar отмечает, что несмотря на рост числа заказов на новые суда, размер конвеционального рефрижераторного флота продолжает сокращаться. К 2025 году суда, построенные до 1995 года, достигнут возраста списания, в результате чего размер флота сократится примерно на 35%, до около 400 судов.
С другой стороны, по данным отчета, объемы заказов на поставку новых рефрижераторных контейнеров в прошлом году сократились вдвое к уровню предыдущего года. Аналитики Dynamar считают, что это свидетельствует об ослаблении рынка рефперевозок.

В январе 2017 года, когда отчет Dynamar уже ушел в печать, компания Seatrade Chartering объявила о запуске нового специализированного сервиса Meridian по перевозке рефгрузов. На этом сервисе компания планирует задействовать свои новые специализированные контейнеровозы. Seatrade уже получила первые четыре судна из шести заказанных в рамках первой партии. Всего на сервисе будут работать восемь судов.

Расписание сервиса Meridian включает заходы в 11 портов Новой Зеландии, Перу, США, Европы и южной части Тихого океана. В ротацию входят порты Нельсон, Нейпир, Тауранга, Кальяо, Пайта, Филадельфия, Зебрюгге, Дувр, Роттердам, Дюнкерк, Радикатель, Папеэте, Нумеа и обратно Нельсон.

Dynamar отмечает, что запуск этого почти кругосветного сервиса является значимым событием на рынке. Это свидетельствует о том, что Seatrade - крупнейший оператор конвенциональных рефсудов - развивает контейнерные перевозки. По данным аналитика, программа модернизации флота компании предусматривает поставку еще 14 таких контейнеровозов в период до 2020 года на замену конвенциональных рефсудов.

К настоящему моменту Seatrade оперирует восемью контейнеровозами вместимостью от 1,1 тыс. и 2,5 тыс. TEU с до 500 розеток на каждом, которые работают на сервисах компании из Агадира (Марокко) в Санкт-Петербург и из Карибов в порты Северной Европы.

По состоянию на конец 2016 года, совокупный флот рефсудов, принимающих к перевозке контейнеры, составлял 872 единиц, работавших на 133 различных сервисах в направлении Юг-Север из Латинской Америки, Африки и Австралии. Их еженедельная емкость оценивается в 488 тыс. TEU, рефрижераторная емкость - 71 тыс. розеток. При этом Dynamar отмечает, что впервые за последние несколько лет емкость рынка не изменилась по сравнению с 2015 годом.

Потенциальная контейнерная вместимость этого флота оценивается аналитиком примерно в девять млрд кубических футов, мощность ковенциональных рефсудов - в 1,3 млрд кубических футов. То есть, контейнерная емкость превышает конвенциональную почти в семь раз.

Seatrade Reefer Chartering остался крупнейшим оператором конвенциональных рефсудов, несмотря на сокращение флота компании до 56 судов средней вместимостью 527 тыс. кубических футов. Второе место занимает Baltic Reefer и ее дочерняя компания Cool Carriers - 42 судна (590 тыс. кубических футов), третье - Frigoship Chartering - 33 судна (351 тыс. кубических футов).

В сегменте контейнерных перевозок рефгрузов крупнейшим оператором является Maersk Line - 115 тыс. розеток. MSC занимает второе место (86 тыс. розеток) Hamburg Sud - третье (79 тыс. розеток). После слияния Maersk Line и Hamburg Sud объединенный оператор получит 36% рынка с совокупной мощностью по перевозке рефконтейнеров на сервисах юг-север в 195 тыс. розеток.
Источник: ИТАР ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сегодня свой день рождения празднует Набатов Юрий Андреевич
08:39 / пресс-релизы