В результате продолжающегося ввода в эксплуатацию новых ультра крупных судов вместимостью более 18 тыс. TEU (ULCV) на сервисах, связывающих Азию и Северную Европу, их доля может удвоиться уже к следующему году, сообщает SeaTrade Maritime со ссылкой на выводы исследования SeaIntel.
В настоящее время на глобальном рынке работают 58 контейнеровозов класса ULCV, на ближайшее время - 2017 и 2018 годы - запланирована поставка еще 47 судов.
На сегодняшний день на долю судов этого класса приходится 35% тоннажа, обслуживающего перевозки между Азией и северной Европой. По прогнозам SeaIntel, если строящиеся 47 единиц будут также задействованы на этом трейде, их доля к концу следующего года возрастет до 61%, то есть почти вдвое.
Увеличение доли гигантских контейнеровозов несет ряд сложностей. Во-первых, этот фактор будет далее оказывать давление на фрахтовые ставки, так как позволяет операторам сократить затраты в расчете на стоимость перевозки одного контейнера. Во-вторых, он увеличит нагрузку на порты и терминалы, так как нагрузка на терминал, которая ранее распределялась более равномерно, теперь приобретает пиковый характер. В-третьих, если предположить, что ежегодно поставки нового тоннажа на трейде Азия-северная Европа будут составлять около 5% от существующей мощности, новые мега-суда будут вытеснять избыточный тоннаж в другие географические сегменты рынка, разбалансируя их.
Источник: ИТАР ТАСС