"К 2024 году нам нужно ввести порядка 15 новых материалов в морской регистр для того, чтобы обеспечить по крайней мере производство гребных винтов. Там используется порядка 15 сплавов, порошковых сплавов. Кроме того,<...> нужно технологию получения порошков оптимизировать, чтобы они были и недорогие, и качественные. Это тоже отдельная задача, это связано и сертификацией, испытанием свойств уже выращенных винтов", - сказал Есеев.
"Это связано с тем, что надо растить крупногабаритные детали, <…> управляющие программы должны учитывать не только геометрию <...>, но и еще и физическо-химическую модель самого изделия. Во время роста происходят процессы поводок, деформаций, которые на пластике не заметны, а на металле при росте больших деталей приводят к разрушению, проплавлению, нарушению свойств изделия. Поэтому для аддиктивных технологий в судостроении есть некоторое ограничение пока, но это связано с тем, что технологии не так совершенны, как необходимо", - пояснил Есеев.
"Эти работы, которые сейчас мы ведем, направлены на то, чтобы наши предприятия, в данном случае [Центр судоремонта] "Звездочка", наиболее эффективно использовала имеющуюся у них установку для роста конкретных деталей, - сказал научный руководитель НОЦ. - Сейчас речь идет о том, что это и целиком выращенные детали типа гребного винта до 80 см как уже типовое изделие, сертифицированное, прошедшее морской регистр и военную приемку, и детали комбинированные. Например, лист, на который наплавляется какая-то конструкция".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Ивановской области навигация маломерных судов продлится полгода 20:51 , 23 Апреля 2024 / яхты и катера |
В Астрахани планируют построить морской вокзал и пункт пропуска в порту 20:15 , 23 Апреля 2024 / судоходство |