реклама

Для инвесторов на Дальнем Востоке предложили отменить аукционы на создание искусственных участков земли

0 50 1 мин
Резиденты территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток столкнулись с трудностями.
Первый заместитель председателя Законодательного собрания Камчатского края Андрей Копылов принял участие в заседании парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» во Владивостоке. Об этом передает пресс-служба камчатского парламента.

Он представил обращение к министру по развитию Дальнего Востока по вопросу отмены для резидентов ТОР и СПВ необходимость через аукционы получать право на создание искусственного участка земли в акватории. По словам Копылова, камчатцы столкнулись с законодательным пробелом, который существенно тормозит ряд проектов ТОР и СПВ.

«Для резидентов ТОР и СПВ действует такая преференция, как право получить землю под реализацию своих проектов без торгов. Но если для проекта требуется создать искусственный участок земли в акватории – насыпи для причалов и пристаней, сухих доков и других объектов портовой инфраструктуры, то по действующему закону необходимо проходить через процедуру аукциона. Это существенно затягивает сроки проектов, а кроме того, ставит под угрозу само их существование в связи с возможной победой в аукционе сторонних участников. Налицо противоречие самой логике режимов ТОР и СПВ», – сказал Андрей Копылов.

Первый вице-спикер добавил, что создание искусственных участков земли в акваториях может понадобиться в связи с реализацией проектов в рыбодобывающей, туристической, судоремонтной и транспортной отраслях.

Председатель парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Сергей Луговской отметил, что поправки в закон нужны еще и для развития Северного морского пути. «Безусловно, мы поддержали Камчатку и обратились к министру по развитию Дальнего Востока, чтобы он инициировал поправки в законодательство. Ведь развитие Северного морского пути – общегосударственная задача, которую невозможно выполнить без развития инфраструктуры портов, без государственных преференций. Сегодня и другие страны смотрят на этот путь, как на очень короткий, позволяющий сократить транспортные издержки для доставки грузов между Востоком и Западом. Поэтому крайне важно, чтобы здесь инфраструктура развивалась», – сказал Луговской.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование