реклама

"Деловой Петербург" опубликовал интервью с генеральным директором "Невского ССЗ" Владимиром Васильевичем Баженовым

0 1489 1 мин

В №26 от 24.02.2011 газеты "Деловой Петербург" опубликовано интервью с генеральным директором "Невского судостроительно-судоремонтного завода" Владимиром Васильевичем Баженовым. Ниже предсатвлены выдержки из интервью.

" Корр: Ваше предприятие впервые за почти 20 лет получило крупные заказы на серийную постройку судов. За счет чего завод выживал все эти годы?
В.В. Баженов: Действительно, в ближайшие 3 года наш портфель составит около 7 млрд рублей. Это переломный момент в судьбе завода: мы начинаем системную работу. До сих пор завод занимался разовыми заказами, которые находил на рынке, занимался вопросами судоремонта - с разной долей успешности. Это не была системная, плановая работа. Строились баржи, плавучий ресторан, вертолетная площадка. Это разноплановые заказы, и каждый заказ был как головной, что приводило к большим издержкам.
Теперь мы работаем по сериям. Это позволяет оптимизировать затраты предприятия и выйти на рентабельность, повысить эффективность работы.
 
Корр: Сегодня дешевле купить судно на зарубежной судоверфи, нежели заказывать аналогичное на российской. Когда эта ситуация изменится?
В.В. Баженов: Дело в том, что издержки на наших предприятиях гораздо выше, чем на западных. Это связано с комплексом вопросов, который состоит из исследовательских работ, разработки документации, технической и технологической подготовки производства и непосредственно передовых методов строительства судов. Последние 15-20 лет отечественные предприятия брались в основном за изготовление корпусов для иностранных заказчиков в сегменте коммерческого судостроения. Так, например, работали Северная верфь, Выборгский судостроительный завод, Балтийский завод. Всю грязную, энергоемкую и трудоемкую часть работы иностранные заказчики отдавали нашим предприятиям. А высокотехнологичную, где оседают основные деньги, оставляли за собой. Мы были не в состоянии с ними конкурировать, у нас очень низкий уровень производительности труда.
Есть еще один важный момент. Отмечу, что корейские и китайские верфи, которые сейчас наиболее динамично развиваются, никогда не приступают к работе, пока у них полностью не выдан весь пакет технической документации. А практически все российские предприятия берутся за сырой проект, у которого еще нет рабочей документации. Проектирование, закупка оборудования и освоение средств идут параллельно. Издержки из-за этого всегда колоссальные, раза в два выше, чем когда у тебя готовый проект. В связи с этим нам особенно интересно построить серию судов. Ведь на первом проекте ты отрабатываешь все недочеты и проблемы, а начиная со второго и третьего заказа значительно уменьшается объем этих недоделок и согласований. Тогда ты можешь совершенствовать производственные отношения, весь процесс управления и прочее. Мы становимся конкурентоспособными… "
 
Беседу вела Ольга Вильде, "Деловой Петербург" Полный текст интервью опубликован в газете "Деловой Петербург" №26 от 24.02.2011 и на сайте http://www.dp.ru/a/2011/02/24/Nam_dostavalas_vsja_grjaz)



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Sitronics Group представила проекты по импортозамещению решений для транспортной отрасли
20:18 / события