Ассоциация морских торговых портов (АСОП) негативно оценивает проект редевелопмента Большого порта Санкт-Петербурга с переносом портовых мощностей в Усть-Лугу, реализация проекта может привести к транспортному коллапсу и уходу клиентов.
Об этом ТАСС сообщил один из участников совещания членов ассоциации.
Совладелец "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев ранее попросил президента России Владимира Путина поддержать соответствующий проект.
|
Строительство терминала в Усть-Луге / Федеральное агентство морского и речного транспорта |
"С учетом того, что инициатива до ее доклада на рассмотрение президенту России В.В. Путину ни с кем не обсуждалась, реакция на нее и представителей субъектов экономической деятельности в порту, и бизнеса, и государственных структур, была консолидировано негативной", - сказал собеседник агентства.
По мнению участников заседания, предложение Бокарева абсолютно не проработано, "сделано на коленке". Реализация проекта при этом может привести к полному параличу одного из самых крупных российских транспортно-логистических узлов, разрыву логистических цепочек, потере маршрутов и уходу клиентов.
"Как избежать подобного развития ситуации в письме президенту России не сказано. Как и нет там никакого упоминания о механизмах компенсации бизнесу всех понесенных фактических затрат на переезд, вложенных и будущих инвестиций, утраченной прибыли. Под угрозой - исполнение обязательств перед белорусскими партнерами по перевалке их нефтепродуктов, договор на которую подписан высшим руководством государств", - отметил источник ТАСС, перечисляя основные тезисы, озвученные на совещании.
По его словам, порт Усть-Луга не сможет принять весь грузопоток, предполагаемый к выводу из Большого порта Санкт-Петербурга, а упомянутых в письме 440 млрд рублей для реализации такого проекта явно недостаточно.