реклама

Бизнес-сессия SIMBF "Порты, верфи и транспорт России: новые точки роста" пройдет в Петербурге

0 175 1 мин
Перспективы реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года SIMBF определит в декабре.
Текущее состояние судостроительно-судоремонтной отрасли и перспективы ее развития в контексте глобального рынка с учетом специфики российских законов будут рассмотрены экспертами в ходе санкт-петербургской бизнес-сессии "Порты, верфи и транспорт России: новые точки роста". Об этом сообщает пресс-центр SIMBF.

По результатам работы сессии и в соответствии с распоряжением Правительства РФ разработают рекомендации для власти по поддержке отраслевых предприятий, а также предприятий, входящих в кооперацию головного исполнителя судостроительного (судоремонтного) заказа. Рекомендации будут направлены на реализацию положений судостроительной Стратегии на практике в условиях международной конкуренции и внутренних российских системных ограничений.

Доля судостроительной отрасли в валовом внутреннем продукте РФ составляет 0,8%, уровень добавленной стоимости 20 - 30%. Пока она имеет преимущественно оборонную направленность. Объем произведенной за последние 5 лет продукции военного назначения составил около 90% объема всей произведенной продукции отрасли судостроения.
 
ОСК / "Объединенная судостроительная корпорация"

В настоящее время российское судостроительно-судоремонтное производство находится в зависимости от поставок импортных комплектующих. В зависимости от типов кораблей, судов и образцов морской техники, а также их конструктивных особенностей и назначения стоимость входящего в их состав судового комплектующего оборудования может составлять от 35 до 75% стоимости строительства этих кораблей, судов и образцов морской техники. При этом в настоящее время доля стоимости иностранных комплектующих в структуре стоимости судового комплектующего оборудования составляет для гражданского сектора от 40 до 85%, а для военного кораблестроения от 50 до 60%.

Основной причиной сложившейся ситуации является низкая конкурентоспособность широкого спектра отечественного судового комплектующего оборудования%.
Значительное количество гражданских судов строится по зарубежным проектам, судовладельцы и транспортные компании предпочитают импортное оборудование отечественному, что является одной из основных причин поставок судового комплектующего оборудования из иностранных государств.

В отрасли сложилась значительная зависимость от санкционной политики западных государств, которая ставит под угрозу возможность строительства в стране отдельных типов судов и морской техники. 
 
ОСК / "Объединенная судостроительная корпорация"

Существующий порядок использования и таможенного оформления запасных частей, материалов и оборудования, ввозимых на судах или доставляемых иным способом как иностранными, так и российскими заказчиками для ремонта и сервисного обслуживания судов, характеризуется сложностью и длительностью проведения соответствующих процедур.

В результате конкурентоспособность отечественных судоремонтных организаций существенно снижается по отношению к аналогичным организациям иностранных государств, которые не имеют подобных ограничений. В связи с этим судовладельцы отдают предпочтение проведению ремонта судов на зарубежных судоремонтных верфях.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Чем кормят на атомном ледоколе
14:52 / пресс-релизы