реклама
Все о "НЕВЕ"
Все о "НЕВЕ"
Блог о самой масштабной отечественной выставке гражданского судостроения, судоходства и освоения океана и шельфа. Здесь будут публиковаться актуальная информация и новости о событии.

Арктика и Северный морской путь. На "НЕВЕ 2021" обсудили международное, техническое и научное сотрудничество

0 281 4 мин
Стратегическая сессия началась с мысли о том, что важная часть судоходных путей находится в северных широтах. И на сегодня они остаются экономически выгодными водными путями для транспортных перевозок.
По информации, предоставленной пресс-центром выставки-конференции "НЕВА 2021", директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков напомнил о мерах государственной поддержки, направленных на укрепление Северного морского пути (СМП), а также призвал коллег смело обращаться к ним, если есть какие-то предложения. Спикер отметил, что на сегодня среди принятых ими решений нет ни одного "мертвого".
 
Директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков / Фото: Корабел.ру

Заместитель директора Дирекции Северного морского пути Максим Кулинко сосредоточился в своем выступлении на крупных энергетических проектах. На его взгляд потребность в плавучих атомных станциях высока, ведь на это направление обратили свое внимание зарубежные компании в Англии, Кореи, Китае. Общий объем потребности в подобных источниках энергии на мировом рынке оценивается в 10 ГВт.

Сегодня "Атомфлот" занимается большими контрактами для обеспечения арктических проектов с "Северной Звездой", "Восток Ойл", "Баимский ГОК" (уже заключены предварительные соглашения на поставку 4-х плавучих атомных блоков. К 2027 году планируется пустить первый ток). Также коротко была задета тема атомных ледоколов.

"Госкорпорация готова осуществлять комплексный сервис, начиная от проектирования крупных инвестиционных проектов, завершая выпуском необходимых актов, реализацией этих проектов", – сказал Максим Кулинко.

Заместитель директора Дирекции Северного морского пути Максим Кулинко / Фото: Корабел.ру

Спикер отметил, что реализация проектов сильно зависит от кадрового потенциала, который необходимо наращивать. Только для ледоколов проекта 222200 требуется 432 человека, а для "Лидера" – 136. Остро стоит вопрос наращивания производственных площадок.

Пользуясь случаем, спикер обратился к Минпромторгу с просьбой о помощи в решении возникающих вопросов.

Среди большого количества выступающих остановимся на генеральном директоре ФГУП "Атомфлот" Мустафе Кашка. Он отметил, что предприятие стало оказывать портовые и транспортные услуги. Но основная задача – обеспечить круглогодичную навигацию по СМП.

Спикер заметил, что роль ледокола шаг за шагом смещается, так как появляются суда, способные самостоятельно проходить до нужных объектов (речь об удачном пробном рейсе газовоза "Кристоф де Маржери"). Однако необходимость в новейших атомных ледоколах высока, ведь приходит пора замены старых судов, а также никуда не ушла задача по выводу СМП на коммерческий уровень.
 
Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка / Фото: Корабел.ру

В завершение своей речи Мустафа Кашка на примере значений средней сплоченности льда для тех, кто ждет, что СМП "растает", показал, что условия на севере по сей день остаются более чем суровыми.

Стратегическую мысль озвучил начальник инновационного развития Балтийского завода Артем Торопчин, затронув острую тему строительства сухого докового комплекса, перекрытого эллингом, для обеспечения технологии крупноблочного строительства. Реализация проекта одновременно с кооперационным взаимодействием предприятий Северо-Западного кластера позволила бы сократить производство важных государственных заказов примерно на 1,5 года, трудоемкость на 25%, рост производительности стапельного производства увеличить в 2 раза. Однако в ответ на его доклад попросили обратить внимание на стоимость модернизации.

Заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию АО "Объединенная судостроительная корпорация" Василий Бойцов рассказал о том, что на одном из предприятий корпорации спроектировали ледостойкую самодвижущуюся платформу, которая может дрейфовать во льдах без ледокола. Уже в следующем году ее передадут Северному флоту. Кроме того, по его словам, вдоль Северного морского пути прокладывают кабели для связи, а значит, можно установить центры для обработки данных вдоль всего пути. Это обойдется гораздо дешевле, чем аналогичные станции на земле. Заместитель генерального директора ССК "Звезда" Константин Глобенко показал, какие суда уже выпускает еще не достроенное предприятие. Всего их 66, в том числе 40 – ледового класса. В их числе, многофункциональные суда снабжения, арктические танкеры-челноки, танкеры-газовозы высшего ледового класса, атомный ледокол и другие.
 
Заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию АО "Объединенная судостроительная корпорация" Василий Бойцов / Фото: Корабел.ру

ФГУП "Гидрографическое предприятие" рассматривает возможности строительства собственного дноуглубительного флота, сообщил генеральный директор предприятия Александр Бенгерт. "Мы сейчас рассматриваем возможности по строительству собственного дноуглубительного флота, ведется внутреннее формирование потребностей. Мы понимаем, что при тех объемах задач, которые перед нами стоят, мы, скорее всего, без этого не обойдемся", - сказал он.

Интересна оценка объема ремонтного черпания в Обской губе. По мнению Александра Бенгерта, с 2023 года он будет составлять половину от общего объема во всех морских портах РФ или 4 млн тонн в год.

В свою очередь директор DAMEN Holding Russia Вадим Акимов заявил, что компания готова строить ледокольные суда для российских проектов в сжатые сроки и с привлечением российских предприятий. Он отметил, что группа имеет успешный опыт строительства крупнейшего в мире ледокольного научно-исследовательского судна класса Polar3 для правительства Австралии, способного преодолевать льды толщиной до 1,7 м при скорости 3 узла.

На протяжении 5 часов участники сессии обсуждали новейшие мировые и российские тенденции судостроения и проектирования для Арктики, технологии безопасности судоходства в арктических условиях, вопросы обслуживания, модернизации и ремонта судов, развитие инфраструктуры Северного морского пути, влияние изменяющегося климата на развитие устойчивого судоходства, новые виды топлива для Арктики и многое другое.
 
Директор DAMEN Holding Russia Вадим АкимовФото: Корабел.ру

Также в рамках сессии состоялось подписание договора о сотрудничестве между генеральным директором экспертного центра "Проектный офис развития Арктики" (ПОРА) Александром Стоцким и генеральным директором компании "НЕВА-ИНТЕРНЭШНЛ" Александром Ульяновым.

"Проектный офис развития Арктики более погружен в соответствующую проблематику, поэтому мы очень рассчитываем на обмен информацией и глубокую интеграцию между нами. Для нас очень важно получить возможность формировать актуальную арктическую повестку и уверены, что ПОРА нам в этом поможет", - прокомментировал подписание договора Александр Ульянов.

"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Гидрографическое предприятие", ФГУП Санкт-Петербург
+7 (812) 310-37-68
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Москва
+7 (495) 539-21-66
"Дамен Инжиниринг", ООО Санкт-Петербург
+7(911)920-18-76



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости