реклама
Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Аналитика рынка труда в судостроении в Санкт-Петербурге и СЗФО в начале 2017 года

1 2770 2 мин
21 февраля 2017 года, Санкт-Петербург. Служба исследований HeadHunter (hh.ru) проанализировала ситуацию на рынке труда в судостроении в Санкт-Петербурге и СЗФО в начале 2017 года.
Количество вакансий в январе текущего года в Петербурге увеличилось на +61% к январю 2016 года. В СЗФО наблюдается не столь позитивная динамика. Год к году в январе число предложений от работодателей в отрасли снизилось в полтора раза. Для сравнения: доля вакансий по специализации "Судостроение" в сфере производства в Санкт-Петербурге составила 6%, в СЗФО – 5%.

Если говорить о городах-лидерах, где в начале года было опубликовано больше всего вакансий в судостроительной отрасли, то Санкт-Петербург в ТОПе среди других регионов: 47% от общего числа рынка вакансий по данной специализации в России. Второе место по количеству размещенных вакансий занимает Москва с долей в 10%. Также в ТОП-5 вошли Нижегородская и Ленинградская области (по 6%), Московская область и Приморский край (по 5%). Что касается регионов СЗФО, всего 2% предложений от работодателей пришлось на Мурманскую область. 
 
Распределение вакансий по регионам РФ, январь 2017 года / HeadHunter

Структура городов, в которых соискатели из судостроительной отрасли были наиболее активны, выглядит схожим образом. Почти половина от всех кандидатов относится к Санкт-Петербургу (47% от общего количества резюме, размещенных в период с января по февраль 2017 года в специализации «Судостроение»). Еще 11% рынка резюме принадлежит Москве, по 2% у соискателей из Ленинградской и Архангельской областей (по 2%). 
 
Распределение вакансий по регионам РФ, январь-февраль 2017 года / HeadHunter

На рынке труда по-прежнему сохраняется дефицит специалистов в судостроительной отрасли. Этот факт подтверждает низкий уровень конкуренции среди соискателей в данной проф. области и в СЗФО, и в Санкт-Петербурге. Однако в Северной столице показатель hh.индекса (соотношение резюме к вакансиям) стремится к норме в 5-6 п. и в январе был равен 4,4 п. То есть в среднем на одну открытую вакансию в судостроении в среднем претендовали 4 соискателя. В СЗФО hh.индекс за аналогичный период времени составил всего 2,6 п., что ниже оптимального почти в два раза.
 
hh индекс в судостроении / HeadHunter

Средняя предлагаемая в вакансиях на hh.ru зарплата в судостроении в СЗФО в начале текущего года составила 42,5 тыс. рублей. Уровень ожиданий соискателей был выше – в среднем 50 тыс. рублей (на основе данных резюме). Самый высокий уровень оплаты труда по популярным в судостроении позициям работодатели готовы предложить инженерам-технологам и фрезеровщикам – 53 тыс. рублей. Наибольшие ожидания – 50 тыс. рублей – у инженеров-конструкторов и мастеров участка. 
 
Предлагаемые и ожидаемые заработные платы в судостроении в тыс.руб / HeadHunter

По результатам исследования вакансий, работодатели предъявляют следующие требования к соискателям: почти половина рассматривали специалистов с опытом работы 1 от года до 3 лет, несколько реже – со стажем от 3 до 6 лет (37%). Для соискателей без опыта работы, как и тех, чей стаж насчитывает более 6 лет, было открыто всего 7% предложений в судостроении в начале года.
 
Требования к опыту работы соискателей в судостроении по СЗФО / HeadHunter

Традиционно компании чаще предлагают кандидатам работу на полный день (91%). Еще 7% вакансий предполагают сменный график работы, а 2% - вахтовый метод. 
 

 
Предлагаемый график работы в судостроении по СЗФО / HeadHunter

В ходе исследования было проанализировано 690 вакансий, созданных на портале hh.ru работодателями в России в период с 1 января по 21 февраля 2017 года.
 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пашкевич Дмитрий Викторович, 05.04.2017, 21:05Особенностью проблемы судостроения являются, методика сборки металлического корпуса  20 годы. Заводы к модернизации не стремятся, развели подрядные организации которые занимаются набором со всей страны и ближнего зарубежья . С людьми трудовых договоров не заключают в итоге трудовые резервы становятся на один ряд с нищими . А для предприятия это раздувания штата ,значит лишние налоговое обременение и.т.д. Таким образом всё и разваливают , молодежь которая живёт гаджитами приходя на завод  и видя приспособления  ,кувалду ,клин состояние заводов, бежит без оглядки. Самый молодой работник 40 лет. При этом выполняют заказы в основном подрядными организации.
Свежие новости
"Восточная верфь" внесена во Всероссийскую книгу почёта
11:56 / события