Как сообщает портал Arctic.info со ссылкой на ОТР, 23 октября 1937 года начался знаменитый дрейф, во время которого были выполнены важнейшие работы по изучению Арктики. Ледокол возвращался с другими пароходами по Северному морскому пути в Архангельск и был зажат льдами к западу от Новосибирских островов. Было принято решение лечь в дрейф.
Весной следующего года самолетами была вывезена часть людей. Летом 1938 года ледокол "Ермак" пробился к дрейфующим пароходам и вывел изо льдов пароходы "Садко" и "Малыгин".
На "Георгии Седове" был поврежден руль, и он не мог следовать за "Ермаком" даже на буксире. Было принято решение превратить "Георгий Седов" в плавающую полярную станцию. На ледоколе остались 15 человек. Во время знаменитого дрейфа был собран уникальный научный материал, проведены ценные наблюдения. За ходом экспедиции с интересом следили по всему миру.
29 января 1940 года судно прибыло в Мурманск. Все участники дрейфа были удостоены звания Героев Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина.