04.12 | «На палубе траулера за тридцать лет мало что изменилось»
02.12 | «Энергосбыт на страже интересов корпорации» | Интервью с генеральным директором ОСК-Энерго
01.12 | Системы пожаротушения: сохранить жизнь моряку и судну
26.11 | В чем заключается специфика судостроения по-китайски?
20.11 | Цифровая платформа судостроения: Или как обеспечить технологический суверенитет в новых условиях?
18.11 | От земснарядов до ледоколов, от морских портов до МТК «Север — Юг»
17.11 | Какие ткани любят теплоходы? Конечно же, безопасные…
11.11 | Если рулить, то по-крупному!
08.11 | О судостроении молвите слово
07.11 | ААНИИ: «Иван Фролов» станет крупнейшим научно-исследовательским судном в мире»
01.11 | Seafood Expo Russia 2025: рынок ждет новых судов и доступных морепродуктов
31.10 | Жар холодных цифр: Цифровые решения обеспечивают безопасность судоходства во льдах
24.10 | Взгляд на перспективы отечественного судостроения глазами опытного проектанта
22.10 | К 2030 году планируется ввести в строй три морских учебно-производственных судна
21.10 | Новинки судового оборудования: от вентиляционной техники до теплообменников
17.10 | На волне импортозамещения: чем «Спецкабель» удивил на «НЕВЕ-2025»
15.10 | «Спуск судна на воду оказывает очень мощное воздействие на студентов»
11.10 | Болевые точки судостроения | интервью с депутатом Государственной думы Александром Спиридоновым
09.10 | Механизированная подводная сварка мокрым способом: Сделано в России
07.10 | Подводный ремонт на Севморпути — дело перспективное?
04.10 | "НЕВА 2025": ключевые события
03.10 | АО "ЭРА Марин": рынок электрооборудования - кто окажется впереди?












Как может отразиться возможное введение ограничений для возрастных судов на кадровом составе?
Указ Владимира Путина о создании Национального исследовательского центра судостроения, совместный проект России и Индии в области строительства арктических судов, перечень стратегических грузов для морских и речных перевозок от российского кабмина, а также строительство новых речных терминалов и использование дронов и ИИ при изучении популяций рыб. Эти и другие темы стали на минувшей неделе главными в отрасли, получили широкое обсуждение и подняли целый ряд вопросов, главный из которых — дефицит кадров в судостроении. Рецепты его преодоления уже разрабатываются и, стоит отметить, вполне реализуемы, что в перспективе может дать новый толчок развитию судостроения, судоремонта и судоходства в России. Об этом, а также о многом другом, главном и важном в отрасли, читайте в итоговом дайджесте новостей на Корабел.ру за неделю с 1-го по 5-е декабря 2025 года.

Свою историю Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро "Стапель" ведет с 19 июня 1952 года, когда на основании Постановления Совета Министров СССР в городе Ростове-на-Дону было создано ЦПКБ-8 Министерства морского флота СССР. ЦПКБ-8 создав...
























