реклама

Заказывать рыболовные суда за границей на госденьги неэффективно, но рыбаки не хотят строить флот в России, считает замглавы Росрыболовства Петр Савчук

2 1452 1 мин
Заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук дал интервью РИА Новости, где высказался по проблемам новой концепции развития рыбной отрасли в стране. Одним из самых острых моментов стало обсуждение квот господдержки и строительства рыболовного флота.
- Условия, заложенные в механизм господдержки квотой, созданы для всех. Прежде всего, для тех, кто заинтересован в строительстве. Прежний опыт строительства судов на зарубежных верфях на государственные деньги показал свою несостоятельность. Имею в виду строительство норвежских, испанских, немецких судов, за которые впоследствии не рассчитались. При этом фактически государство ничего не получило за использование рыбаками этих квот, - сообщил Петр Савчук РИА Новости. - Поэтому сейчас очень важно выстроить четкий, прозрачный механизм, который не приведет к переделу в отрасли и будет способен эффективно функционировать на протяжении многих лет. Суть механизма в следующем: во-первых, квота господдержки будет изъята с определенных объектов промысла и в определенных пределах. Такое изъятие будет осуществляться в том объеме, который необходим на момент ввода в эксплуатацию каждого построенного судна и не может превышать 20% от совокупной квоты. Во-вторых, размер квоты господдержки не должен превышать определенный процент от заявленной промысловой нагрузки судна. Наконец, по прошествии 10 лет — расчетного срока окупаемости проекта, компания-собственник возвращает квоты государству, которое передает их в поддержку на тот момент вводимых новых судов.

По мнению чиновника, каждое предприятие способно воспользоваться предложенным механизмом и начать строить современные высокопроизводительные суда. Для этого будет создана прозрачная система учета заявок на строительство, учитывающая интересы всех игроков рынка, независимо от размера компании, региона базирования и финансового положения.

- Безусловно, необходимо будет проработать механизм финансирования проектов. Одним из решений видится создание работоспособной схемы лизинга. Экономика проекта показывает, что без господдержки компании не будут строить новые суда. Расчетный период окупаемости проекта судна без господдержки — 17-20 лет.
Необходимо также понимать, что государство ожидает увидеть высокотехнологичные и высокопроизводительные суда: совершенно новое оборудование, возможность производить на борту продукцию высокой степени переработки. Это то, к чему мы должны стремиться, - говорит замглавы Росрыболовства. - Сейчас мы ведем диалог с рыбаками, проводим совещания по теме строительства флота. Но, к сожалению, сдвигов нет, флот не строится. Одна-две компании проводят подготовительную работу в этом направлении. Многие предпочитают использовать другой подход, покупая устаревшие суда зарубежной постройки, успевшие проработать за рубежом много лет. Надо менять эту тенденцию, мы не должны оставаться на задворках рыбопромыслового судостроения.



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Донской Алексей Владимирович, 01.10.2015, 18:10"Возможность производить на борту продукцию высокой степени переработки"  как раз и приводит к существенному удорожанию промысловых судов и к расчетным срокам окупаемости в 20 лет. Вместо того, чтобы строить плавучие фабрики, резонней было бы на этом этапе переработать концепции лова и доставки на перерабатывающие предприятия.
-0+
#Хахам Александр, 21.10.2015, 04:57Снижение портовых сборов, строительство береговых перерабатывающих комбинатов и холодильников. Это не под силу рыбопромышленникам.  Без государственной поддержки не выйдет ничего.
Свежие новости
На Амурском заводе завершена сборка корпуса парома "Василий Ощепков"
05:18 / судоремонт