реклама

В течение года в ВМФ России будет завершена программа модернизации глубоководных поисково-спасательных аппаратов "Приз"

0 1690 2 мин
Об этом сообщил в ходе проводимой в научно-исследовательском институте спасания и подводных технологий (г. Ломоносов) конференции по поисково-спасательному обеспечению Военно-Морского Флота начальник Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
В течение года в ВМФ России будет завершена программа модернизации глубоководных поисково-спасательных аппаратов "Приз". Об этом сообщил в ходе проводимой в научно-исследовательском институте спасания и подводных технологий  (г. Ломоносов)  конференции по поисково-спасательному обеспечению Военно-Морского Флота начальник Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.

По его словам,     до конца 2016 года  в Военно-Морском Флоте будет завершена программа ремонта и модернизации 4 автономных  подводных поисково-спасательных аппаратов "Приз" (проекта 1855). Три подводных аппарата «Приз», после проведения среднего ремонта и модернизации уже эксплуатируются на флотах ("АС-28» входит в состав поисково-спасательных сил Черноморского флота, "АС-26" — Балтийского флота,   "АС-30" применяют тихоокеанцы)».

В настоящее время на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге готовится к испытаниям после проведения модернизации глубоководный автономный поисково-спасательный аппарат "Приз" "АС-34", который поступит на вооружение службы поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.

В результате проведенной модернизации на все подводные аппараты «Приз», имеющие титановый корпус, установлены новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также современные системы жизнеобеспечения, что позволяет существенно повысить эффективность поисково-спасательных работ.

Техническое сопровождение модернизации подводных аппаратов "Приз" на всех этапах осуществляет центральное проектно-конструкторское бюро "Лазурит".

В 2017 году планируется начать работы по модернизации глубоководного поисково-спасательного аппарата "Бестер", который эксплуатируется службой поисковых и аварийно-спасательных  работ Северного флота. Второй аппарат этого проекта "Бестер-1" доставлен на Тихоокеанский флот.

Наряду с обитаемыми подводными аппаратами применяются также необитаемые поисково-спасательные подводные аппараты, которые позволяют производить работы без малейшего риска для водолазов и спасателей. Это, в частности, аэромобильные комплексы "Пантера плюс" и подводные системы "Марлин", которые можно применять с любого судна-носителя.

Их с полным правом можно отнести к роботизированным поисково-спасательным средствам, управление которыми производится с борта корабля или судна.

Говоря о подготовке спасателей, капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов сообщил, что в конце мая - начале июня начнет межфлотский переход на Тихоокеанский флот новейшее спасательное судно "Игорь Белоусов", которое в настоящее время сдает курсовые задачи на Балтике.

По прибытии в пункт назначения на нем будет проведено учение с применением всех имеющихся в арсенале поисково-спасательных средств, в том числе и глубоководных поисково-спасательных аппаратов. 

Согласно плану боевой подготовки учения сил поисково-спасательного обеспечения проходят на каждом флоте ежеквартально, что позволяет поддерживать готовность и профессионализм спасателей на должном уровне. Тренировки и занятия по борьбе за живучесть постоянно проводятся  в образовательных заведениях ВМФ, учебных центрах по подготовке экипажей подводных лодок и надводных кораблей.

По информации капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова, сейчас идет активная подготовка флотских спасателей к международному конкурсу "Глубина", который состоится в Севастополе.

Справочно:
Подводные аппараты проекта 1855 "Приз" построены на заводе Красное Сормово по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит".

Технические характеристики: длина - 13,5 м, ширина – 3,8 м, высота - 5,7 м, водоизмещение – 55 кубометров. Рабочая глубина погружения – до 1000 метров. Экипаж из трех-четырех человек может принять на борт до 20 спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата - 120 часов, со спасенными - 10 часов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Чем кормят на атомном ледоколе
14:52 / пресс-релизы