реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

В Санкт-Петербурге заложены две большие дизель-электрические подводные лодки для Черноморского флота

0 2263 2 мин
В День судостроителя на "Адмиралтейских верфях" заложены сразу две подводные лодки проекта 636.3 - "Великий Новгород" и "Колпино".
В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Александр Федотенков, Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, первый заместитель генерального директора ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" Валентин Фролов, заместитель губернатора Новгородской области Владимир Варфоломеев.

В приветственном слове Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сказал: "Это поистине знаковое событие для Санкт-Петербурга. Сегодня наш город впервые отмечает День судостроителя, и сегодня на старейшей верфи России, которая 5 ноября отметит своё 310-летие, мы закладываем сразу два новых корабля, названных в честь городов Воинской славы, с которыми Санкт-Петербург связывают многолетние тесные связи".

 
Александр Бузаков / Корабел.ру
Говорит Александр Бузаков: "Серия кораблей 636 проекта явилась локомотивом производства, который позволил развить мощности не только "Адмиралтейских верфей", но и всех участников кооперации. Очень важно не потерять тот темп, который мы набрали. Сегодня уже можно говорить о том, что мы ждём от военных заказ на следующую серию подлодок для Военно-Морского флота страны".

Заложенные дизель-электрические субмарины завершают серию в состав которой ранее вошли четыре подводные лодки. За три с половиной года с начала строительства серии, кроме технологического обновления производства "Адмиралтейских верфей" произошло заметное пополнение коллектива предприятия: 800 человек вошли в ряды адмиралтейцев. 

Первый заместитель генерального директора ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" Валентин Фролов заметил: "Количество улучшений и доработок таково, что качество подводных лодок серьёзно изменилось. Говоря словами авиаторов, субмарины этого проекта  могут считаться поколением с двумя плюсами".

Тактико-технические характеристики ДЭПЛ
 
скорость надводного хода 17 узлов
скорость подводного хода 20 узлов
рабочая глубина погружения более 200 метров
предельная глубина погружения более 300 метров
автономость плавания  45 суток
экипаж 52 человека
надводное водоизмещение 2350 тонн
подводное водоизмещение 3950 тонн
классификация НАТО Improved Kilo
   
Головная подводная лодка серии "Новороссийск" уже принята в состав ВМФ, вторая лодка "Ростов-на-Дону" находится на заводских ходовых испытаниях. На третьей в серии подводной лодке "Старый Оскол" проходят швартовные испытания. Спущенный на воду 20 февраля 2014 года четвертый корабль - "Краснодар" - в настоящее время находится в стапельном периоде постройки. 
 
Церемония закладки подводной лодки "Великий Новгород" / Корабел.ру

"Немаловажно, что Черноморский флот будет иметь полностью укомплектованную группировку подводных лодок. Мы в полной мере восстановим школу подводных мяряков на Чёрном море", — заметил заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Александр Федотенков.

Праздник закончился достаточно быстро — уже через 15 минут после подписания документов флаги и прочая символика события были убраны, столы унесены, а рабочие поспешили к своим местам. Действительно, как сказал директор "Адмиралтейских верфей", главное — не терять набранный темп.


 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события