"Парусники" будущего смогут использовать особое строение корпуса корабля для движения по ветру.
Как сообщает econet.ru, предварительное компьютерное моделирование и расчёты показали, что теоритически, подобная идея может быть воплощена в жизнь. Если суда будущего смогут вновь использовать одну лишь энергию ветра для столь же быстрого движения, это станет серьезным шагом в развитии двигателей будущего.
Впрочем, пока о полном отказе от классических двигателей на судах речи не идет. Хотя разработанный норвежцами корабль и сможет использовать для движения ветер, он все еще остается достаточно зависимым от традиционного топлива, двигателей и винтового механизма.
Инновационный корпус позволит лишь в значительной мере сократить топливные расходы судна. По расчетам ученых, потребление топлива может сократиться до 40% от настоящего показателя. Использование ветра на 100% остается пока лишь теорией, хотя уже в ближайшем будущем планируется добиться 80% эмиссия для гражданских судов.
Над разработкой и созданием первого опытного образца "парусника" работают также инженеры аэрокосмических предприятий. Новый корабль получил название Vindskip. Корпус корабля будет сделан из алюминия и некоторых других сверхлегких металлов. Также стоит отметить, что форма корпуса будет напоминать изогнутое крыло.
Управление кораблем будет вестись при помощи компьютерной навигационной системы, главной задачей которой станет максимально быстрое и эффективное прогнозирование погоды в регионе пребывания судна.